Podster.ru представляет:
Все о велосипедах. Центр полезной информации
Ведущий[В]: Всем привет, меня зовут Миша Кокин и сегодня вы слушаете очередной выпуск велоподкаста, который так и называется «Все о велосипедах». Мы говорим о совершенно разных темах, и вот, продолжая тематику, начатую в прошлой программе, сегодня поговорим о велокастоме. Т.е. о велосипедах, которые как-то собираются своими руками. В том числе рама, у кого-то и колеса собранные своими руками. Сегодня у нас два Коли. Точнее, один Николай и один Никола. Это люди, которые представляют клуб Iron Wheels. Люди, которые продвигают велокастом культуру в Санкт-Петербурге. Коля, привет! Никола, привет!
Никола Булгаков [НБ]: Добрый вечер!
Николай Азаренков [НА]:
Здравствуйте!
В: Давайте начнём. Мы немного поговорили в прошлый раз о клубе Iron Wheels. Вы занимаетесь уже два года – именно два года клубу Iron Wheels.
НА: Да, 4 ноября нам исполнилось два года.
В: И о кастом культуре давайте сначала… Мы разговаривали о том, как вы к этому пришли, ваш клуб, как вы организовались. Конкретно, чем вы занимаетесь? Направлений в кастом культуре, как я понимаю, много, потому что всё, что делается своими руками, можно сделать, как тебе угодно лично. Какие направления вы сейчас поддерживаете? Какие популярны? Вам виднее.
НА: Ну, сейчас очень популярны направления, связанные с мотоциклетной культурой 60-70-х годов, олдскул, проще говоря. Сейчас большинство велосипедов в Европе и у нас в России, именно у нас, пытаются делать в таком стиле. Это очень популярное направление, когда велосипед делается в стиле чопперов, например, боббер, борд-трекер – есть такие направления. Допустим, раньше были популярны гонки по деревянным трекам. Грубо говоря, это был велосипед с мотором.
В: А когда раньше?
НА: Это двадцатые года прошлого столетия. Сейчас очень популярно делать велосипеды, имитирующие вот такой вот аппарат: заниженная рама, амортизирующая вилка, кожаное сидение, отнесённое назад, - то есть посадка человека на этом велосипеде немножко нагнута вперёд, спортивного типа. Также популярны велосипеды класса чоппер и боббер.
В: Да, вот об этом поподробнее.
НА: Бобберы – это такие мотоциклы, которые были до чопперов.
НБ: Это мотоцикл-предшественник.
НА: Да. Лишённый всего лишнего: рама, сиденье, два колеса, вилка и высокий руль. Ну, и соответственно двигатель. Мы пытаемся сделать похожий стиль, только вместо двигателя мы используем педальный привод. Сейчас мировая промышленность предоставляет нам возможность использовать новые комплектующие, которые можно визуально подвести под этот стиль: широкие алюминиевые обода, на них надевается широкая резина, причём протектор практически имитирует протекторы мотоциклов 20-х годов, т.е. сходство бывает очень близкое. Сейчас это очень модно и в Европе, и у нас в России. Даже у нас в Питере есть такие проекты, которые можно назвать в таком стиле – борд-трекер.
В: Прямо так это и называется?
НА: Как раньше называлось, так и сейчас называется. Только раньше это были велосипеды с мотором, сейчас это велосипеды со стандартным педальным приводом.
НБ: Налицо обратный процесс: сначала на велик поставили мотор, затем его обратно сняли – вернулись к истокам.
В: Ну, а что ещё в кастом культуре? Я знаю, что есть велосипеды типа лоурайдер, такие совсем низкие, относительно компактные. Выглядят неплохо.
НА: Лоурайдеры больше популярны у стран Латинской Америки, у них своё направление.
НБ: Реп-культура.
НА: У них все эти моменты диктует мода на низкие машины. Низкая машина – низкий велосипед.
В: Там от машин пришла эта мода?
НА: Да.
НБ: И, естественно, в их стиле много хрома, золота, всякие детали кручёные-верчёные, запасное колесо, куча спиц – в общем, побогаче.
НА: Если где-нибудь шоу проходит с участием вот таких вот машин, там обязательно присутствуют и велосипеды. Причём это не просто велосипеды, это, можно сказать, авторские конструкции, являющиеся чуть ли не произведением искусства – позолоченные, с гравировкой, аэрографией, то есть машина может стоить столько же, сколько этот велосипед.
НБ: Ведущие реперы не гнушаются на них кататься, их иметь.
НА: Во многих клипах можно их увидеть. Это считается очень престижным, такой велосипед иметь.
НБ: Особенно с золотой цепью.
В: А вам не поступало заказов от наших реперов на такой велосипед?
НБ: У нас в Питере есть ребята, которые отдельно этим занимаются, у них есть своя тусовка. Может, потом как-нибудь их пригласите.
В: То есть занимаются конкретно лоурайдерами?
НА: Именно лоурайдеры. Всё как положено: бахрома, музыка, кресты.
НБ: Я не знаю, оформились ли они как клуб, но, во всяком случае, такая тусовка уже есть. Они забавные такие, их видно.
В: Ну, чопперы, лоурайдеры, бобберы, предшественники чопперов, круизеры ещё есть...
НБ: Круизеры.
НА: Не только круизеры, есть ещё стрейч-круизеры, удлинённые.
В: Мы сейчас имеем в виду не те велосипеды, которые можно купить в магазинах, а те велосипеды, которые делаются своими руками. То есть круизеры тоже делаются с нуля практически?
НА: Делаются с нуля, причём делаются велосипеды, которые не привязываются к определённому стилю.
В: Просто как получилось?
НА: Ну, человек придумал. Или приснилось ему – он зарисовал, записал, какая у него будет комплектация, начертил и из металла сам воплотил. Это намного интереснее, чем покупать стандартный готовый велосипед.
НБ: В Москве, например, один человек представлял, даже какое-то место взял – у него велосипед в виде скрипичного ключа.
В: Это невозможно представить.
НА: Это надо видеть. Другой, например, в виде рыбы сделал.
В: А у меня вопрос: как от идеи до воплощения это всё доходит? Потому что не каждая нарисованная конструкция рамы поедет.
НБ: Поедет!
В: Ну есть же каноны какие-то: аэродинамика, баланс…
НА: Определённые моменты есть. Например, угол наклона рулевой колонки. Если его сделать слишком острым, при повороте колесо будет заваливаться на бок, оно не будет поворачивать и, соответственно, тормозить будет и не будет дальше двигаться. Ещё расстояние от сидения до ручек руля. Тоже нужно учитывать этот момент: когда одна рука поворачивает, другая не будет доставать до ручки руля. И, соответственно, расстояние от сидения до педалей. Желательно, чтобы оно соответствовало физическим показателям самого ездока. Чтобы он доставал нормально и у него не было таких проблем, что ноги быстро устают.
В: Колени в грудь упираются…
НА: Да-да.
В: А в остальном можно, в принципе, делать всё, что угодно?
НА: Всё, что угодно. Потому что ни в одной стране нет документа, регламентирующего внешний вид велосипеда. Я, например, нигде не слышал, что велосипедная рама по геометрии должна состоять из двух треугольников. Это даёт нам определённые возможности в плане творческого участия в этом процессе.
В: Ну, а на вашей памяти какие самые интересные индивидуальные проекты у вас были? Самые запоминающиеся?
НА: У нас лично, в нашем клубе, самый интересный проект, который мне нравится, называется «Кобра». Это велосипед длиной практически около трёх метров, очень низкий: человек, который на нём едет, находится буквально в 10 сантиметрах от земли.
НБ: Сидит между колёс, грубо говоря…
НА: Но самое интересное, что велосипед очень накатистый и очень быстро может передвигаться. За счёт того, что центр тяжести находится внизу, создаётся очень хороший накат. На нём достаточно несколько раз крутнуть педали, и он будет катиться очень долго. Такие велосипеды очень популярны сейчас в Европе.
В: А в этом велосипеде что было сделано индивидуально, то сеть реально руками? Ну, рама сварена… Что ещё?
НБ: Рама в первую очередь, наверное.
НА: Рама, сидения. Вилка была покупная, но она потом уже доработана своим хозяином, чтобы работала эффективнее.
В: А что значит доработана вилка?
НА: Ну, некоторые моменты: крепёж нужно поменять, потом штырь… Технические моменты.
НБ: Грубо говоря, разобрать и собрать. Все наши великие ручной сборки: где-то резьба, где-то зазоры – всё это регулируется вручную.
В: То есть не только внешний вид?
НА: Не только внешний вид. Соответственно, и покраска: каждый элемент отдельно разбирался, отдельно подготавливался к покраске. Обода были приобретены широкие – колёса уже собирались здесь. Были куплены отдельно детали, всё это покрашено и установлено на этот аппарат.
В: А на такие велосипеды какая обычно ставится система переключения скоростей? Планетарная система, если там три скорости? Или просто фикс? Или как?
НА: Мы стараемся, чтобы велосипеды были адаптированы для ежедневной эксплуатации в условиях города, поэтому делаем не просто шоу-байки для красоты, а чтобы на них реально можно было ездить. Поэтому стараемся использовать комплектующие стандартные, но преподнести их по-своему. То есть стандартные узлы-элементы, которые можно купить в магазине тоже используются, но это делается для того, чтобы велосипед мог функционировать вполне. Планетарные втулки – это, грубо говоря, переключение передач – они очень хорошо вписываются в эти конструкции без всяких изменений. Подшипники, педальные каретки, цепи, звёзды – всё, что у нас продаётся в магазине, мы можем использовать.
В: Кстати, а вот педали тоже можно сделать на заказ, вычурные?
НА: Педали как раз у нас приобретаются. Они есть, и есть достаточно большой их выбор.
НБ: Вообще есть в перспективе идея делать педали тоже самим.
В: Мне кажется, педали можно сделать вообще о-го-го!
НА: В райдерной культуре есть такие моменты, когда на педалях и рулях лазером вырезаются всякие непонятные фигурки, очень красивые, покрываются хромом.
В: Велосипед начинается с рамы. Когда начинается варка рамы, из каких материалов это всё делается? Где вы их берёте? Что у вас вообще стоит в вашем пристанище, в вашем гараже? Станки какие-то?
НБ: Чего там только нет!
НА: Используется материал стальные тонкостенные трубы, материал, из которого делают обычные велосипедные рамы. Из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, дрель, трубогиб.
В: Трубогиб? То есть он сам гнёт трубы?
НА: Это такое приспособление, с помощью которого можно гнуть трубы.
В: У вас ещё не появился достаточно сильный человек, чтобы…
НБ: Можно, конечно, и самому. Но у трубогиба это получается более аккуратно.
В: Это уже интересно, потому что о трубогибе я даже не слышал.
НБ: Ну, это можно представить. Чертёжные лекала представляешь себе? Вот по такому лекалу можно согнуть трубу определённую, такую, какую ты нарисовал.
В: То есть и змейкой, да?
НБ: Конечно. Это не просто взял и согнул трубу. Она определённый изгиб имеет.
В: Ну, хорошо. А есть какие-нибудь эксклюзивные материалы? Какой-нибудь легкосплавный металл? Или обычно стандартные используете материалы?
НА: Пока что стандартные. Сталь используем. Она легка в обработке и вполне обрабатывается ручным инструментом. Очень удобно. Также она используется в обычном велосипедном производстве, самый доступный материал, его можно купить на любой металлобазе. Мы используем тонкостенную трубу, чтобы велосипед получился не очень тяжёлый и прочный к тому же.
НБ: В перспективе ещё алюминий, конечно.
НА: Ну, алюминий требует уже определённого оборудования для сварки.
НБ: Это вопрос технологий.
НА: Да, другой вопрос. Другой уровень, можно сказать.
В: Ну, а учитывая ваш опыт поездок за границу (мы говорили в прошлый раз, как вы ездили в Финляндию), чего достигла культура велокастом сейчас технологически? Если здесь, в России, не всегда есть возможность заниматься этим на высоком уровне: нет станков, иногда материалы тяжело достать, то там какие есть пиковые вещи?
НА: Ну, там более развито это направление, и уже даже есть фирмы, которые готовят, грубо говоря, полуфабрикат, готовят определённую партию кастомных рам.
В: А как это происходит? Заходишь к ним на сайт, выкладываешь рисунок и отсылаешь им на почту – да, мы сделаем.
НА: Такие варианты тоже бывают. А иногда предлагают уже готовую раму. Кастом раму.
В: То есть это уже не эксклюзивы получаются?
НА: Нет, существует моделей пять, они выпущены небольшим тиражом: 10-15. Человек покупает себе раму и на этой базе сам собирает себе велосипед, который ему нравится. Он может изменить какие-то геометрические параметры этой рамы. Потом он начинает заказывать отдельно комплектующие, которые ему нравятся, и собирать байк на базе кастомной рамы.
В: То есть все крепления, размеры стандартные и выверены так, чтобы можно было любые детали купленные поставить?
НА: Конечно. Это уже велоконструктор.
НБ: Есть такое понятие хорошее в кастом культуре: «Сделано байкерами для байкеров». Это делает не одна мастерская, а несколько: у кого-то техническая база получше, у кого-то похуже.
НА: Вот в Финляндии, например, где мы были, есть мужчина, который может на заказ своим друзьям делать велосипеды. Мы видели. Он в условиях своего гаража может позволить себе сделать велосипед. Там оборудование самое простое – ручной инструмент. Потом бывает, что некоторые виды труб можно загнуть где-нибудь на производствах: обратиться и попросить, если они располагают таким оборудованием. Но, я думаю, в Финляндии с этим проще, поэтому велосипеды у них интересные, притом большое внимание уделяют внешнему оформлению: краска, всякие эффекты: блёстки, роспись, аэрография, пинстрайпинг – всякие моменты, которые дополнительно привлекательный внешний вид придают велосипеду.
В: Вы, получается, тоже делаете велосипеды на заказ? Вот вы говорите про этого мастера из Финляндии. Получается, к вам тоже можно прийти в клуб Iron Wheels с таким предложением?
НА: Да, конечно. Сейчас у нас есть такая возможность, и мы готовы предложить такое.
В: То есть человек приходит: приснилась ему рама – он её кое-как набросал…
НА: Мы можем с ним обсудить этот проект, как-то с ним доработать, посоветовать, как лучше сделать, чтобы было более приспособлено к жизни.
В: Ну, вот один комплекс слушатели, которые хотели бы сделать, уже преодолели: они поняли, что вы люди, которые не будут над ними издеваться.
НБ: Другие боятся человека с болгаркой…
В: Но вопрос цены всегда волнует ещё больше. Люди часто боятся сделать что-то своё, потому что им кажется, что если нет возможности сделать это самому, ты приходишь к каким-то непонятным людям, они тебя обдерут, и это будет стоить совершенно нереальных денег. Примерно, в среднем, сколько может стоить кастом байк?
НА: Кастом байк примерно может стоить где-то от 25000 рублей. Это я так, в среднем, сказал.
В: Часто в магазине люди покупают велосипеды ещё и дороже.
НБ: Причём часто покупают.
В: Но самое интересное, когда человек едет по улице на таком вот велосипеде, скоро он увидит, что ему навстречу едет человек точно на таком же. И он начнёт задумываться: «Вот если бы я ехал на кастом байке, увидел бы я когда-нибудь нечто похожее?» гарантированно, нет. Это индивидуальность, эксклюзив, творческое самовыражение. Человек, который заказывает кастом байк, сам иногда принимает участие в его изготовлении.
В: То есть вы можете показать что-нибудь?
НА: Конечно, да.
НБ: Любой уровень взаимодействия. Человек может сам делать и только спрашивать совета, или отдельные какие-то элементы.
В: Есть ещё элемент обучения в этом?
НА: Ну, в чём-то, может, и есть.
НБ: Обычно, если люди приходят в эту тему, они уже не уходят из неё.
НА: Обычно они становятся членами клуба Iron Wheels потом.
НБ: Или катаются вместе. У нас полно такого народа.
В: Но пока мода до самых богатых людей не дошла, насколько я понимаю.
НБ: Я бы так не сказал…
В: Это вещь эксклюзивная, вы предлагаете оригинальные услуги, которые на рынке представлены крайне мало. И часто вот в такой сегмент, можно назвать его премиум или элитный, обращаются богатые люди, которые говорят: сделайте мне – хочу себе вот так? Пока такого не было?
НБ: Слава богу, нет.
НА: Тут ещё есть момент такой интересный: человек, заказывая кастом велосипед, сразу может не тратить кучу денег. Можно это делать частично. Например, зима – время, когда люди не катаются на велосипедах, большинство. Есть время заняться изготовлением этого велосипеда. И в течение этих трёх-четырёх месяцев человек может как раз вкладывать деньги в это.
НБ: Потихоньку. Заказывать детали, что-то делать.
НА: Пока рама делается, можно заказывать комплектующие. Сразу не нужно кучу денег.
В: А вот меня заинтересовал вопрос: рама варится, а как швы убираются некрасивые?
НБ: Затираются.
В: Есть технологии?
НБ: Да, это просто вопрос технологии.
В: Шлифуются так же?
НА: Да, шлифуются начиная от болгарки, заканчивая напильником.
НБ: Наждачкой там… Кому как. В том-то и дело, что это всё индивидуально: сидеть и потихонечку что-то там выпиливать, полировать в своё удовольствие.
НА: Это же сталь, она хорошо поддаётся обработке ручным инструментом. Очень удобно.
В: Кстати, насколько тяжёлыми получаются велосипеды? В прошлый раз Никола рассказывал о своих байках, и Дима о своих – достаточно тяжёлые. Опережая следующий вопрос, задам его сейчас. Коль, а у тебя какие велосипеды? Или велосипед? Скорее всего, велосипеды.
НА: Да, у меня несколько велосипедов. Сейчас даже не посчитаю, сколько. Один велосипед у меня как раз кастомный.
В: Который ты сделал сам…
НА: Сделал сам. Сделал я его в стиле, приближенном к автомобилям hot rod. Были такие машины, очень популярные в своё время.
В: А поподробнее? Как они выглядели?
НА: Низкие машины с мощным двигателем, с дымящими трубами, с открытым мотором, огонь из глушителя вылетал.
НБ: такие раскоряченные широкие колёса, обычно кузов Форда 30-х годов.
НА: И он очень низкий.
В: Я понял. Ещё пикапы такие бывают.
НА: Да, пикапы. Я пытался приблизить к этому стилю. Раму делал такую: трубы, имитирующие глушитель, подкопчённые, потом вилка с имитацией рессоры, как автомобильная, колёса широкие, как положено: диски были красные, резина мощная стояла или чёрная, или с белой полосой, низкая рама.
НБ: Кожаное седло с пружинами.
НА: И, соответственно, старое мощное седло с мощными пружинами. Оно реально старое, потрескавшееся такое. И цвет, который имитирует покраску этих автомобилей, обычно чёрный матовый, у меня серый матовый, немножко зернистый, военный цвет. Такой вот велосипед есть. Второй велосипед у меня, можно сказать, что это ретро-реплика – я его специально сделал для твид рана, для участия в твид ране. Велосипед имитирует ретро-велосипед.
НБ: Английский велик начала двадцатого века.
НА: Взята была рама от велосипеда ХВЗ «Турист» 80-х годов, я в неё вварил перекладину, туда вставил деревянную вставочку, на ней винтажным шрифтом написано название нашего клуба. Он покрашен в благородный бронзовый цвет.
НБ: Руль английский классический такой…
НА: Да, английский классический руль, кожаное сидение, колёса узкие на кремовых покрышках. Вот такой вот велосипед. Внешне он напоминает как раз ретро-велосипед. Использовались комплектующие индийского производства: они до сих пор ещё делают детали, которые использовались в двадцатых годах прошлого века.
НБ: А индийцы-то не знают, они до сих пор так и продолжают делать…
НА: Да, они до сих пор делают детали, которые визуально похожи на те, которые были в те времена.
В: На заказ, через интернет можно всё это найти?
НА: Сейчас да. Всё более-менее доступно, через интернет можно заказать. Вот, из Германии мы заказываем комплектующие, которые подойдут ко всем видам велосипедов кастомов, начиная от чопперов, круизеров и до ретро, классики всевозможной.
В: По поводу покрышек. Где сейчас такие достать? С белой полосой, красные…
НБ: Всё есть абсолютно.
В: И всё это есть в доступе в интернете?
НА: Специализированные интернет-магазины, в основном это Европа. Мы сотрудничаем с ними, заказываем периодически всем, кому надо, и для себя тоже.
В: То есть через вас можно заказать.
НА: Да, и это тоже. Мы каждый месяц формируем заказ.
В: Как долго ждёте?
НА: От двух недель до трёх недель посылка идёт. EMS почта.
В: Есть такое, будь она трижды неладна…
НА: Причём с покрышками ничего не случится. По финансам сравнивать с покрышками, например MTB, примерно одинаково.
НБ: То есть одно из предубеждений, что вся наша движуха очень дорогая и элитная. На самом деле нет. Спортивные велосипеды в средней своей ценовой категории дороже наших получаются. А если брать всякие ашанбайки, они и по цене такие же, и по весу бывают тяжелее. Они делают, по-моему, не из тонкостенных труб, а из чугунных. Я тут девушке помогал как-то поднять детский велосипед китайский и понял, что он весит столько же, сколько мой взрослый. Это тоже один из мифов, который мы стараемся развеять.
НА: Да, по поводу веса велосипедов хотел ещё сказать. У нас был такой случай, когда нас на таможне остановили и сказали, что будут проверять наши велосипеды. Не поверили, сказали: «Давайте мы их взвесим». Велосипед был сделан из стальных труб, водопроводных, с толщиной стенки 3,5 мм. Его поставили на весы – он весил ровно 24 кг. Это примерно средний вес 2-хподвеса.
В: В принципе, да.
НБ: Хотя внешне они выглядят очень громоздко, монструозно. Не зря же дамы на таможне прицепились. Мощные колёса… Помнишь эту историю? «Я что, - говорит, - велосипед от мотопеда не отличу?» Считают, что мы мотоциклы везём. Приходится показывать, что нет мотора.
В: И вот по поводу всех этих покрышек, задних особенно. А вот насколько это удобно?
НА: Это удобно. Это красиво, во-первых. Во-вторых, протектор на этих покрышках специально создан для движения по дорогам – дорожный протектор.
НБ: Слики, грубо говоря.
В: Но на бордюр-то на таком велике…
НА: А для бордюров есть специальные велосипеды, BMX называются.
НБ: Мы всегда парируем обычно такие вопросы: если вы прыгать собираетесь – купите вы себе то, на чём прыгают.
В: А если не прыгать, а просто заехать тупо?
НА: При желании можно заехать без проблем.
НБ: Вот у меня есть один из велосипедов – обычный круизер, я на нём могу спокойно даже спуститься по ступенькам. Кому интересно – покажу. И спуститься, и подняться – я на нём катаюсь, не слезая почти, хотя у этой конструкции ноги не опускаются на землю.
В: Кстати, по поводу ваших велопланов на велобудущее. Расскажите немного. Может, есть какие-то приятные новости для тех, кто захочет увлечься или уже увлекается кастом культурой?
НА: Такие новости есть.
В: «У нас появится скоро новый крутой станок, и мы сможем делать то-то и то-то…» Так, примерно?
НА: Для начала мы бы хотели пригласить всех желающих в наши велокруизы.
В: Ну, они начнутся-то, наверное, в сезон, весной…
НА: Начнутся в декабре.
НБ: Один будет в декабре, посвящённый концу света, потому что нельзя такое событие пропустить, покататься напоследок.
В: Мне кажется, такие круизы надо где-нибудь в Мексике проводить, на родине майя.
НА: Ну, это следующий шаг.
НБ: Новогодний круиз у нас будет 3 января, называется он «Fuck the winter»: мы показываем зиме, что нам всё равно, мы всё равно будем кататься.
НА: Ну, а в течение всего сезона у нас будет запланировано всё, мы это где-то опубликуем.
НБ: Мы обычно за зиму составляем план наших мероприятий и вывешиваем его в интернете. Сейчас есть на лето планы как минимум два раза съездить в Финляндию, там события интересные намечаются. В частности, в Турку кастом шоу - обалденное событие. Зовём с собой. И второе (как оно, Коль, называется?) – «Чопадерос» проводит.
НА: Так, ещё летом будет небольшой такой фестиваль, организованный тоже в Турку представителями клуба «Чопадерос». Там тоже что-то интересное, круиз соответственно, музыка.
НБ: Праздник. Они нас позвали, и мы всех, кто захочет, возьмём с собой, откатаем там. И, в принципе, если получится, есть ещё идея своё веломероприятие провести летом.
В: Вот! Хотел как раз спросить об этом. И, возможно, пригласить кого-то оттуда сюда.
НА: Безусловно. Они очень хотят побывать в Петербурге уже, они уже готовы. Всё только вопрос времени и возможностей, потому что у них летом тоже напряжённо по мероприятиям, тоже разъезды.
НБ: Ну, в общем, растём понемногу, клуб растёт потихонечку. Идей масса: и кастомных, и идей по проведению тематических веломероприятий. Так что будет интересно.
В: Все приходите!
НБ: Всех приглашаем!
В: Я думаю, что к описанию нашего подкаста мы обязательно приложим ссылки на ваши ресурсы и обязательно на те ресурсы, где можно самим что-то посмотреть о заграничных клубах, посмотреть фотографии заграничных мастеров и их творений в том числе. Ну что, я думаю, вполне достаточно. Мы попытались описать как это возможно. Я думаю, что вот эта стена сомнений, треволнений и комплексов у многих пала сегодня. И кто-то придёт и захочет сделать себе велосипед, потому что для меня вопрос цены стоял очень остро, честно говоря, когда я задумывался о кастом велосипеде и вообще о кастом культуре. Мне казалось, что это всё-таки достаточно дорого и сложно, потому что нужно заказывать непонятно где непонятно как… Но, если есть проводники в этот мир, это вы в данном случае, то, наверное, за кастом культуру можно быть спокойным. Сегодня у нас в гостях был Николай Азаренков, председатель клуба Iron Wheels, и Никола Булгаков. Спасибо, Коли. Спасибо, ребят, что были здесь, спасибо за полезную информацию.