Podster.ru представляет:
Все о велосипедах. Центр полезной информации
Миша: Здравствуйте, в эфире – очередной выпуск велоподкаста «Все о велосипедах». Меня зовут Миша Кокин, и сегодня со мной в студии Михаил Иванов и Александр Ротов. Кто это такие? Это представители движения, опять же, велодвижения под названием Pin-Mix. Не знаю, с чем это могло бы у вас ассоциироваться, может быть с ПинАп-ом, или с чем-то еще. Но сейчас мы выясним, что это такое. Pin-Mix расшифровывается, в общем и целом, по смыслу и по логике, как ночные покатушки. В общем, всем прекрасно понятно, что это такое, в общем и целом, но конкретно такое Pin-Mix ребята нам сейчас расскажут. Миша, Саша. Что это такое, чем это отличается от всего остального? Я так понимаю, что это обычный алко-райдинг, только в какой-то более-менее организованной форме? Или нет?
Александр Ротов[АР]: Ну, на самом деле, можно сказать, что это стандартные велопокатушки по улицам города. Я бы не назвал это алко-райдингом, потому, что мы стараемся от этого избавляться. В том, что это, действительно, организованное движение, это действительно так. Есть некий костяк людей, которые занимаются более-менее регулярно подготовкой маршрутов и следят за соблюдением дисциплины. И, в принципе, делают это движение, стараются его делать безопасным и интересным. Поэтому, это, скорее, такой вид хобби, велосипедное увлечение. Но никак не алко-райдинг, лично на мой взгляд.
Миша: хорошо, что такое Pin-Mix? Почему, во-первых, Pin-Mix? Во-вторых, где он существует? Я имею в виду группа сама. В социальных сетях? Есть какой-то сайт? Сколько человек занимается организацией мероприятия?
АР: сам по себе Pin-Mix в Санкт Петербурге, это велосипедное движение, как уже было сказано. Мы катаемся по ночам. Стартуем примерно в одно и то же время, в одном и том же месте. В 12 часов ночи, в ночь с пятницы на субботу. На Дворцовой площади у нас начальная точка маршрута. Ну и там же конечная, через 5-6 часов. Это действо происходит каждую неделю, вне зависимости от того, какая погода за окном, вне зависимости от того, какой сезон. Ну, и, собственно, в этом и заключается формат Pin-Mix-а. Покатушки проходят по улицам города, изредка выезжаем за город, но стараемся возвращаться обратно, именно финишировать на Дворцовой площади. Как было уже сказано, в этом мероприятии принимают участие велосипедисты. В двух словах – это все. Почему называется Pin-Mix? В принципе, это движение появилось не в России, это старая практика, в европейских городах проходят аналогичные мероприятия. Есть и роллерские покатушки, есть велосипедные. И у нас, в какой-то момент, тоже была создана такая практика. Аббревиатура Pin означает Пятничные Инлайн Ночные. Слово инлайн – это обозначение транспортных средств, у которых колеса находятся на одной линии. Т.е. это ролики, велосипеды, может быть, даже самокаты. Mix – потому, что смешанные. Потому, что у нас могут принять участие и велосипедисты и роллеры.
Миша: хорошо, т.е. идея пришла не просто так, как это часто бывает в России, западная практика подсказала ряд идей, которые вы воплотили в жизнь. Т.е. это вело- или вело-роллерские покатушки. И все это происходит только по пятницам, исключительно. Пока, по крайней мере. Я прав? Или происходило? Кстати, что с сезоном? Когда заканчивается ваш сезон? И когда вы его открываете или открывали?
АР: наш сезон не заканчивается никогда. У нас покатушки происходят в любое время года, в любую погоду, вплоть, даже, до новогодних ночей. Т.е. если выпадает на пятницу, то эта новогодняя ночь не становится исключением.
Миша: вот я зашел, сразу ввел в поисковике Pin-Mix и выпал сайт pin-mix.spb.ru это ваш сайт, ваш ресурс?
АР: это старый.
Миша: а новый?
АР: ну, сейчас, с развитием информационных технологий, все переезжает в социальные сети
Миша: а, т.е., в основном, вы там работаете?
АР: Да, там проще. Наша группа ВКонтакте уже вобрала в себя все функции форумов. В принципе, справляется с потоком информации, как исходящей, так и входящей. Поэтому у нас информация и о предстоящих мероприятиях вывешивается в группе, и, собственно, все комментарии, фотографии участники тоже могут оставлять.
Миша: хорошо. Сколько человек в группе, и сколько активных из них? И какой у вас рекорд по количеству человек?
Михаил Иванов[МИ]: в группе сейчас за 10 000 уже
АР: да, в группе за 10 000, но, если честно, активных из них, сейчас скажу. В летние месяцы посещаемость в месяц 3000 человек. Ну, в сутки летом заходит 300 – 500, это именно про лето.
Миша: а что такого интересного можно найти в группе велопокатушек по пятницам в обычные дни обычному человеку?
МИ: у нас в группе информация не только по этим покатушкам, бывает, много интересных вещей проскальзывает, вплоть до того, что люди друг с другом советуются, что купить, что не покупать. Что делать, что не делать. Как настроить велосипед и т.д. у нас в целом велогруппа, и ей интересуются все те, кому интересен вообще велосипед.
АР: ну, на самом деле, да, мы явно имеем такую, не сказать сезонную заинтересованность. Просто каждую пятницу у нас пик. В четверг вечером, ну, может, в среду вечером, в четверг, заходят люди, чтобы узнать куда мы поедем на этой неделе. В субботу, воскресенье, после того как народ выспится, начинает комментировать маршрут, благодарить организаторов, или ругать, наоборот. Вывешивают фотографии. У нас достаточно большое количество любителей фототехники катается с нами, поэтому бывают такие качественные фотоотчеты. Ну, собственно, понедельник – вторник уже есть о чем поговорить. У нас есть темы, посвященные просто выбору велосипедов. Посвященные просто другим веломероприятиям. Можно скинуть ссылку на какую-то свою покатушку на буднях. У нас есть так называемые «дружественные покатушки» это понедельничные и средничные. Т.е. вечером в понедельник и вечером в среду с 9, где-то до 12, с 9 до часа ночи ребята тоже катаются. Те же самые люди, но это немножко потяжелее, потому, что все после рабочего дня. Но тоже такие наши дружественные ресурсы.
Миша: но, все же, к вопросу о количестве человек, которое принимает участие. Всегда это интересно. Вы же знаете, что, как в социальных сетях это бывает, практика показывает, что чем больше лайков, тем больше вероятность того, что кто-то еще поставит лайк. Вот сколько у вас человек? Чем больше, наверное, тем больше вероятность того, что кто-то из тех, кто послушает сегодняшний подкаст, вступит в вашу группу и потом уже, с началом сезона, а может даже зимой, раз уж вы катаетесь в любую погоду, примет участие в Pin-Mix-е
МИ: летом, даже в плохую погоду, маршруты не собирают меньше 150 человек.
Миша: 150? Серьезно?
МИ: даже в очень плохую погоду, проливные дожди, ураганы, все, что угодно, меньше 150 человек бывает очень редко. В межсезонье, зимой, бывает что и 3 даже человека катается
АР: ну я могу сказать, как представитель такой неофициальной структуры, которая называется PinStat. У нас в течение 2-2,5 лет существует эта служба. Мы считаем количество людей на старте и по финальной фотографии, которая у нас есть на каждом маршруте, по финишному фото мы определяем количество человек, которые доехали. И поэтому я за этим делом слежу лично, и я могу дать информацию, что у нас с лета 2009 года, у нас максимум был 629 человек на старте. Это было в позапрошлом году, в 2010. Минимум, если я не ошибаюсь, это было 9. Это тоже была зима, было за 20 градусов далеко. На старте было 9, на финише было 2. Но это уже отдельная история. Есть такие ребята, которые настолько привержены нашему формату, что не оставляют нас даже зимой. На самом деле здесь надо сделать небольшую ремарку о том, что состав людей, который катается летом, осенью, весной и зимой - это три разных команды. Есть люди, которые катаются исключительно зимой. Потому, что им интересно поездить по интересным местам в теплой компании, в особо теплой компании. И именно не в толпе, а именно в теплой компании, именно в жестких условиях.
МИ: этим людям еще интересно проехать этот маршрут с тем, что они понимают, что они проедут его быстро, или он будет очень сложный. Летом ездит очень много новичков, которые не могут так ездить, как ездят эти люди. И этим людям неинтересно с новичками.
Миша: хорошо. Как составляются маршруты? И, может быть, есть какая-то специфика конкретно у Pin-Mix движения в составлении этих маршрутов? Какая-то цель, может быть крипто-зоологическая? Ну я имею в виду, посмотреть достопримечательности, сделать несколько чекинов с фотографиями, вот что-то такое. Есть какие-то определенные правила составления маршрутов? И кто вообще этим занимается у вас?
МИ: составлением маршрутов, в принципе, может заниматься, практически, любой человек. Другой вопрос, что вести маршрут его просто так не пустят. Т.е. у нас есть люди, которые занимаются организацией. И человек, ведущий маршрут, он должен соблюдать, понимать все правила, которые нужны чтобы провести большую колонну через город без каких-либо эксцессов. Что касается составления маршрутов – это бывает по-разному. Есть люди, которые составляют маршруты из расчета всех задолбать, загрязнить и испачкать. Есть люди, которые составляют маршруты из расчета показать красивые места. Есть люди, которые составляют маршруты из расчета сделать их просто сложными для проезда, т.е. побольше побегать с байком на плечах, чем поездить.
АР: ну, в данном случае, я бы пояснил, такое понятие как формат Pin-Mix-a, мы стараемся все-таки придерживаться стандартного километража около 50 км между стартом и финишем. Стараемся кататься по территории города, по асфальту. Ну, там, грунтовые дорожки парков – ничего плохого в этом нет, но мы намеренно не лезем никуда в грязь. Это рассчитано на то, чтобы человек не особо подготовленный и имеющий исправный велосипед, мог проехать весь маршрут от начала до конца. Поэтому, в большинстве случаев это такая ненапряжная езда, со средней скоростью 20-25 км/час, с небольшими остановками, питстопы, так называемые, с одной большой остановкой в течение 40 минут, примерно, в середине маршрута. Мы это обычно делаем около круглосуточных гипермаркетов. И поэтому, все-таки, маршрут обычно составляется для того, чтобы люди могли отдохнуть. Да, бывает такое, что маршруты тематические. У нас несколько лет назад был, например, маршрут по университетам. Т.е. мы проезжали мимо многих университетов города. Был маршрут, составленный по улицам, имеющим названия в честь некоторых городов, он назывался междугородний. Мы проезжали Бухарестскую, Будапештскую, такие улицы. Тоже интересная задумка в плане составления маршрута, но и поездить тоже, достаточно интересно. Разные бывают, бывают парковые маршруты, особенно осенью пользуются популярностью, парковая тема, все такое желтое, в листьях, хрустит под ногами, ну, или хлюпает, если залило. Есть маршруты посложнее. Т.е. уехать куда-то в пригород и успеть вернуться до 6 часов
Миша: хотел, да, об этом спросить. Вы стартуете в центре города? Я правильно понимаю? У Дворцовой?
АР: да, мы стартуем на Дворцовой, это достаточно сложный момент, потому, что наша задача не только получить удовольствие от маршрута, но и особо никому не мешать в городе.
Миша: об этом мы тоже поговорим, но давайте, вначале с маршрутами разберемся. О взаимоотношениях разных участников дорожного движения. Вы стартуете в центре, на Дворцовой площади, и, как далеко вы забирались? Я имею в виду, ты начал говорить про пригород, Пушкин?
МИ: Ладожское озеро у нас самое дальнее по-моему
АР: ну, на самом деле я так с ходу не скажу, какой именно по удаленности по прямой от Дворцовой самый удаленный маршрут был, но мы доезжали до Ладожского озера. У нас есть традиционный маршрут. Он не очень форматный, он односторонний, с финишем на...
Миша: никто не возвращается?
АР: он односторонний, потому, что после него возможно продолжение в индивидуальном порядке, но, ребята едут на электричке домой, ну или своим ходом возвращаются в принципе те, кто могут больше сотни осилить. Почему бы и нет. Финиш на берегу Ладожского озера это маршрут, посвященный былой военной славе нашей страны и нашего города. Это маршрут, посвященный разрыву блокады
МИ: маршрут «По дороге жизни»
Миша: да, это знаменитый маршрут. Многие устраивают как раз гонки. И есть еще, в прошлом подкасте мы общались с людьми, которые занимаются бреветами всяческими. И такие веломарафоны проводятся вслед за марафонами «По дороге жизни», хотел сказать пешими. Ну бегуны, спортсмены там бегают. За ними едут велосипедисты. Так вот, какой состав, обычно, людей? Я имею в виду, какие велосипеды, обычно, принимают участие? Нет, я понимаю, что все подряд.
МИ: именно все, абсолютно все. У нас ездят круизеры, ездят чопперы, ездят байки индивидуальной сборки, ездят шоссеры, с нами ездят все, кому не лень. Все, кто может ехать – все едут.
Миша: т.е. сборная солянка, такая, получается
МИ: совершенно верно, и часто, как я уже говорил, бывают и роллеры у нас на маршруте. Если колонна человек 200-300, то человек 10-20 роллеров
Миша: мешаются под колесами
МИ: ну, не мешаются, нет
АР: хотя, да, динамика движения у нас настолько разная, что, собственно, какое-то время назад мы из Pin-a превратились в Pin-Mix, потому, что, изначально, когда все это дело появилось, имело, скорее такой роллерский характер. И потом велосипедистов стало настолько много, что они уже стали мешаться роллерам и было принято решение разделить. Поэтому есть покатушки роллерские, это, я думаю, тема для отдельной передачи, а есть мы. Мы не против того, что роллеры едут с нами, если, конечно, это им по силам
Миша: а давайте, тогда, раз уж мы заговорили об организации, коснемся этого вопроса. Как сложно все это организовать? Столько людей, на улице. Кого вы вообще допускаете до участия, кого не допускаете? Как-то вы баните кого-то в группах? Как-то записываются люди? Потому, что, наверняка, в зависимости от маршрута, есть какая-то условная вместимость? Вот этот маршрут может вместить в себя столько-то людей.
МИ: ну, если маршрут проходит летом, в высокий сезон, то маршруты рассчитываются на реально большое количество людей, чтобы они все поместились на дороге, чтобы они поместились в том же гипермаркете, в котором будет у нас большой питстоп. Обеденный, так называемый. Чтобы они не мешались друг другу. Если же маршрут проходит в межсезонье, он может быть рассчитан на 20 человек, потому, что только 20 человек смогут выдержать такой темп из всех знакомых. Может приехать больше народу, но я думаю, что они друг другу не сильно помешают
АР: на самом деле, здесь, опять же, все очень сильно зависит от ситуации. И здесь такая двоякая ситуация, потому, что, с одной стороны, мы не против, чтобы приезжало много народу на маршрут, но, опять же, если колонна больше 300 человек, то здесь уже начинаются проблемы в том плане, например, что мы долго проезжаем перекрестки. Естественно, у нас есть ребята из оргсостава, которые ездят в зеленых жилетках, которые пытаются останавливать колонну на красном светофоре, перекрывание называется. Мы ждем, пока фаза проходит и дальше ребята едут...
Миша: есть, наверное, один человек едет в голове состава, один замыкающий, или несколько из организаторов
МИ: да, конечно. Как правило в голове едет ведущий
Миша: смешно, такие погонщики велосипедистов, по сути
АР: ну не погонщики, у нас, видите, у нас скорость стандартная, 20-25
Миша: ну можете докупить гончих
АР: формально, да. У нас есть ведущий, который составил маршрут, который его несколько раз обкатал, который проверил, что..
Миша: а это обязательно, прости, перебью тебя, из оргсостава, или это может быть любой человек? Вот я придумал маршрут, написал вам кому-то из администраторов группы в личку или выложил на общее обсуждение, и мне говорят, да, клевый маршрут, чувак, давай поехали.
АР: противопоказаний нет. Если человек понимает, как будет колонна проходить по этому маршруту, то, почему бы и нет? У нас в этом же году ребята 1-й, 2-й раз предлагали свои маршруты. Мы понимали, что, в принципе, там не так много надо правок внести, поправляли в каких-то спорных нюансах саму нитку, после чего обкатывали, проверяли, что все хорошо. Ну, естественно он не сам поведет. Он поведет с кем-то, кто уже имеет достаточный опыт. И в со-ведении так вдвоем, маршрут проводится. 2 ведущих даже надежнее, чем один.
Миша: хорошо. А что нужно сделать мне, или такому же, как я, девушке, какой-то, неважно, какой-то группе людей, которые приехали в Петербург, как раз в высокий сезон, мы знаем, что многие сюда приезжают на выходные и не только на выходные. Что нужно сделать, чтобы попасть на Pin-Mix? Чтобы принять в нем участие? Просто приехать в указанное время в указанное место на Дворцовую в пятницу?
МИ: абсолютно верно
Миша: или нужно написать в группе, например, Вася+2?
МИ: нет, ничего не нужно писать, нужно приехать в пятницу вечером, рассчитывая, что в 12 старт, на Дворцовую площадь. Там у нас тусят куча велосипедистов, с местом не ошибетесь
Миша: это понятно, но все-таки, мы же говорили о том, что есть какое-то лимитированное количество людей. Но все равно, как вы рассчитываете, сколько придет? Какая аналитика?
АР: вот, то, о чем я говорил, есть двоякая ситуация. С одной стороны, неплохо, если бы нас было много. С одной стороны это показывает развитие какой-то велокультуры в Санкт Петербурге, да и в принципе приятно кататься в большой колонне. Но с другой стороны это сопряжено с многими такими спорными нюансами.
Миша: а бывало такое, что вы рассчитываете, что приедет 150 человек а приедет 350 человек?
АР: нет, такого не бывало. Бывало такое, что наоборот.
Миша: т.е. все прогнозируемо.
МИ: рассчитывается всегда на большой запас, на очень большой
АР: Да, совершенно верно Миша говорит. В теплые сезоны маршруты всегда рассчитываются таким образом, чтобы их могла проехать большая колонна
Миша: ну это по-русски. Запас прочности, мы знаем у многих наших строительных сооружений, тоже достаточно высокий
АР: насчет того, что я начал говорить про эту двоякую ситуацию. С другой стороны, чем меньше людей, тем проще вести колонну. Меньше вероятности, что что-то произойдет.
Миша: примерно так же политики думают. Чем меньше людей в стране, тем проще ей управлять.
АР: поэтому, мы, естественно не можем как-то отбирать людей. У нас свобода перемещения. Пожалуйста, если вы приехали, то вы можете ехать. Но, с другой стороны, мы настоятельно просим, чтобы люди соблюдали дисциплину, соблюдали правила. В принципе основных правил для участия в нашей покатушке – их 2. Это исправный велосипед и наличие головы на плечах. Если эти 2 условия выполняются, то все остальное приложится. Человек получит удовольствие от покатушки и никому не нанесет вред. Ни себе ни окружающим.
Миша: так и хочется спросить, бывали ли какие-то эксцессы во время Pin-Mix-а
МИ: с людьми без головы?
Миша: ну, или с плохим велосипедом. Или какие-то смешные ситуации.
МИ: с плохим велосипедом регулярно случается у людей ситуация. Велосипед это такая штука, которая может ломаться регулярно. Ну, про проколы я не говорю, это стандартная ситуация для любого мероприятия. А поломки бывают, даже у ведущих бывает рвутся цепи, отваливаются...
Миша: а вы помогаете друг другу? Знаете, как у музыкантов бывает, струну одолжить можно.
МИ: конечно, если есть чем помочь.
Миша: ну, в большой колонне-то наверняка у кого-то есть.
АР: опять же большая колонна, ребята, которые входят в саппорт состав. Они едут не только в голове, не только в хвосте. Есть замыкающие, есть ведущие, но при этом есть ребята, которые едут в середине, тоже в жилеточках, если что...
Миша: в гражданском, как называется...
МИ: они в форме.
АР: они в зеленых жилетках, их легко опознать и по светоотражающим полоскам. Да и мы стараемся в той же группе обозначить ребят, к которым можно обратиться за помощью. Я бы даже сказал, что их знают в лицо. И мы стараемся, чтобы их знали в лицо, потому, что это упрощает ситуацию. Если кто-то где-то, не дай бог, упал, у кого-то порвалась цепь, у кого-то отвалилась педаль, бывает и такое. Это как раз вопрос о том, какие есть транспортные средства.
Миша: т.е. если с кем-то что-то случилось в центре колонны не проезжают по нему, не переступают, останавливаются, помогают, не продолжают движение.
МИ: конечно, останавливаются, помогают. Даже если это без возможности отремонтировать в данном месте – помогают эвакуировать транспорт
АР: причем, обычно, помогают ребята, которые так же едут. Просто они быстрее оказываются рядом. да, действительно, вызывают машину ,если, действительно, велосипед вышел из строя и совсем не может ехать. у нас был случай, когда у парня отвалился шатун и колонна было небольшая и не было таких инструментов, которыми можно было бы прикрепить обратно. Пришлось его как-то буксировать. Всякие ситуации случаются, но стараемся помогать друг другу. А вот ребята, которые входят в оргсостав они знают как первую помощь оказать, у них, наверняка, есть велоаптечка с собой – заклеить камеру или поставить новую камеру. Поэтому, если что – помогаем.
Миша: вы, наверняка, я уверен, постоянно следите за обновлениями в своей группе. Наверняка у вас есть обратная связь от ваших участников. Были ли какие-то романтические истории? Люди знакомятся, подружились, поженились? Были какие-то подобные истории? Люди в таких больших компаниях, могут быть люди из разных городов, они познакомились
МИ: это, собственно то, для чего ребята приезжают на Pin-Mix многие.
АР: я бы в широком смысле сказал, не столько подружились, хотя и свадьбы тоже были из Pin-Mix-еров, это известные случаи. Но просто, чтобы найти компанию. Действительно, многие велосипедисты, покупая велосипед, начинают кататься вокруг дома и не знают о том, что можно ездить в больших колоннах. Я не говорю про нашу, всякие есть мероприятия, когда ты приедешь на Pin-Mix, даже никого не зная, ты уже через месяц имеешь несколько знакомых, которые скажут тебе и где можно запчасти подешевле купить, в каких магазинах лучше продавцы, и могут подсказать, где можно кататься, какие маршруты хорошие. Поэтому найти компанию – это то, для чего приезжают Pin-Mix-еры на наши мероприятия.
МИ: у нас формат покатушки, средняя скорость небольшая и в принципе даже на ходу можно разговаривать, общаться на любые темы, поэтому, практически любой человек там находит себе компанию. И у нас есть пара, которая очень давно уже ездит, они женаты, они познакомились, насколько я знаю, на Pin-Mix-е, имен не буду говорить
Миша: это не обязательно
МИ: сейчас они ездят как? Он – на байке, она на багажнике. Весь маршрут она ездит на багажнике, только в сложных местах она бежит рядом, а он едет на байке. И так весь маршрут он везет свою жену
Миша: ну, реакцию участников Pin-Mix-a мы поняли, потому, что логично, если приняли участие и продолжают снова и снова – значит она положительная. А вот реакция участников дорожного движения других? Ну пешеходы, ладно. Тут вы им вроде не мешаете. Люди просто поглазели, порадовались. А автомобилисты?
МИ: ну, большинство свидетелей радуются очень. Пешеходы в пятницу вечером все веселые, как правило, все, Ура, Тагил! Мотоциклисты очень приветствуют, особенно, когда встречаются 2 колонны – очень весело получается. Стоит куча мотоциклистов, все газуют, все бибикают, ура! Ура! Загорелся им зеленый – наши их приветствуют
АР: на самом деле все так и есть. Бывают сложности, когда мы выезжаем из города, например, там очень интенсивное движение еще в моменты выхода. И бывают ситуации, когда нас пытаются подгонять, обозначают, что мы мешаем движению автомобилистов. Но мы стараемся и сами вести себя дисциплинированно и других склонять к этому. И Миша правильно заметил, что т.к. колонна большая, обычно, то встретить 100 – 200 человек это всегда такое удивление. Не каждый день это происходит, и поэтому у автомобилистов реакция такая подбадривающая. Что касается пешеходов, это на самом деле, самые забавные случаи, это когда колонна забирается куда-то очень далеко. Если мы катаемся в городе – еще можно понять, в городе много народа, много велосипедистов, и, в принципе, встретить их в центре – еще можно как то допустить, а вот если мы приезжаем в поселок Рахья, где-нибудь, к Ладожскому озеру, или поселок Солнечное или по дороге в Павловское. Даже в Колпино. Там даже 5 велосипедистов едущих в шлемах, велоформе, едущих друг за другом и освещающих своими фонарями ночное пространство вокруг. Даже это уже событие. И им имеет смысл похлопать, спросить: ребята, откуда вы? Куда вы? Ребята, сколько вас? И т.д. А уж когда нас едет такая толпа, ну...
МИ: в основном положительные только эмоции у людей вызывает.
Миша: а те, кто ничего не говорят – видимо, боятся возразить, потому, что вас, как правило, много
АР: у нас даже есть такая забава, что ли. Мы коллекционируем фразы, которые люди выкрикивают, когда видят нашу колонну. Ну обычно кричат «Зенит чемпион». Мы конечно понимаем, что спорт + Санкт Петербург это всегда Зенит, но с велосипедом это как-то странно ассоциировать, но, на самом деле, много всяких забавных
МИ: последние пару лет очень популярно «Тагил», это каждый веселый человек почему-то считает своим долгом.
АР: «Динамо бежит»
МИ: да, «Динамо бежит», еще «Группа в полосатых купальниках» тоже бывает
АР: это на самом деле действительно забавно бывает реакция
МИ: некоторые, но это странные, на самом деле люди, они пытаются обниматься на ходу, но это единицы и встречаются крайне редко. Те так радуются, стоят посреди проезжей части, машут руками и пытаются обнять каждого проехавшего мимо.
Миша: ну это тоже неплохо, тоже реакция, по крайней мере. Вы, подождите, уже сколько получается? 3,5? Сколько вам лет? Pin-Mix-у. Я имею в виду Петербуржскому.
АР: скажем так, в Санкт Петербурге подобное явление зародилось в 2002 году
Миша: а, т.е. вообще вам очень много лет?
АР: да, это было до нас, не в 14 веке а в 2002 году появился Pin-Mix летом, в 2004 году он принял свой нынешний формат, потому, что велосипедисты отделились от роллеров. И вот с 2004 года, 8 лет, вот в этом году мы праздновали в августе. Не праздновали, скажем так
МИ: у нас был маршрут, посвященный 8-летию
АР: ну, к слову о маршрутах, у нас бывают маршруты традиционные, посвященные каким-то мероприятиям или каким-то событиям, вот опять же у нас день рождения нашего движения обычно отмечается маршрутом в Пулково. Если я не ошибаюсь, в этом году тоже был маршрут в Пулково
МИ: был, да, был еще в группе по этому поводу очень большой спор о том, что люди спрашивали, куда же мы едем, а мы намекали датой. Что за дата? Люди не сразу понимали
АР: по-моему, только 1 год мы пропустили наш традиционный маршрут, и не было маршрута в Пулково. Мы пытаемся чередовать маршруты в разные направления, Север, Юг, поэтому могут быть такие накладки из-за того, что предыдущий маршрут был на юг, перед ним был куда-то там на юго-восток, а тут нам нужно вести традиционный маршрут в Пулково и вот никак. Поэтому могут быть такие нюансы
Миша: хорошо, за 8 лет, мы говорили о реакции окружающих, и т.д. Реакция ваших сторонних коллег по велодвижениям Петербуржским, а мы знаем, что их здесь много. Какая реакция этих велодвижений? С кем вы сотрудничаете и дружите? Какие СМИ и что о вас писали, например?
МИ: реакция, она амплитудная. Поначалу скептически относились, потом радовались, потом опять был период, когда очень не любили Pin-Mix все из-за того же алко-райдинга. Сейчас опять пытаемся вернуть ей репутацию высокой, высококультурного мероприятия. Что касается других велодвижений, то тот же клуб ВелоПитер, устраивая в этом году открытие, пригласил организационный костяк Pin-Mix-а сопровождать колонну открытия маршрута и почти вся служба помощников маршала, ну, ведущего маршрута, была Pin-Mix-ерами составлена.
АР: скажем так, Pin-Mix же это просто вариант, как провести вечер с пятницы на субботу, ночь с пятницы на субботу. Поэтому, совсем не обязательно Pin-Mix-ер он не участвует в других покатушках. Да, часто мы сталкиваемся с тем, что многие не едут на Pin-Mix, многие наши знакомые из-за бреветов каких-нибудь. Спрашиваешь его, а он говорит: я не могу, у меня в субботу там такая-то покатушка будет. Или вот у меня там бревет, я еду туда-то, или просто хорошая погода, хочу покататься, хочу быть выспавшимся с утра в субботу. Потому, что, действительно, если маршрут заканчивается в 6-7 утра в субботу, то какое-то время нужно человеку, чтобы поспать, отдохнуть после рабочей недели. Поэтому есть ребята, с которыми мы тесно общаемся из других велотусовок, более-менее крупных, есть ребята, которые катаются группами по 10-30 человек, они тоже сочувствующие нам, периодически у нас появляются, а мы у них появляемся. Есть клуб ВелоПитер, у которого отдельная история. У них там свои мероприятия. Ну, Pin-Mix, скажем это такой оригинальный формат. У нас самое крупное из регулярных велосипедных мероприятий. Если не считать открытие сезона, которое проводит ВелоПитер, где собирает 2000 человек, которое делается 1 раз в год, мы катаемся каждую неделю.
Миша: Ну, ВелоПитер, вот с Ильей мы разговаривали с Гуревичем, он говорил, что наверное у него аудитория, все-таки постарше, чаще чем у вас.
МИ: ну, у них аудитория, в основном, туристическая, все-таки клуб туристический, а у нас аудитория абсолютно любых ездоков. Даунхильщики с нами катаются, да кто угодно.
АР: я единственное, что добавлю – не столько старше, сколько она у них серьезнее что-ли. И они относятся к велосипеду, как к способу поехать куда-то там на отдых. У них более серьезный подход к этому. У нас больше, скорее такое хобби, отдых. И на самом деле ,то, что уже звучало, что когда люди к нам приезжают, часто бывает такое, что человек купил велосипед, не знает куда поехать ,узнал про Pin-Mix, приехал к нам, и уже на Pin-Mix-е он растет как велосипедист, пытается понять, что ему нужно. Может после этого он сядет на Бэмик и будет катать на Дертах
Миша: т.е. такие цели вы тоже преследуете?
АР: Мы не преследуем целей вообще, мы просто катаемся
Миша: хорошо, но тогда самый логичный вопрос из всего того, что следует из нашего разговора. Вот вы столько времени занимаетесь этим, как это? На чистом энтузиазме? Кто ваш спонсор? Кто вам платит?
МИ: американские власти
Миша: ну то, что госдеп приплачивает, это понятно. Но ведь этого недостаточно. Мы же видим это по многим оппозиционным политикам. Кто еще?
АР: как и во многих начинаниях, все держится на голом энтузиазме. Меняется состав ребят, которые тратят свое личное время на подготовку маршрутов, или просто на администрирование группы или форума или сайта. Им это действительно интересно какое-то время и они тратят свое время. Почему бы и нет? Если у них это получается, то, ради бога. Мы стараемся привлекать инициативных ребят к себе. Есть те, кто хотят просто кататься, они понимают, что не хотят водить маршруты, не хотят помогать, быть начеку каждую минуту маршрута, чтобы если что – сразу помочь. Они просто катаются, а есть те ребята, которые имеют какую-то организационную жилку. Мне даже и не припомнить так каких-то контактов с коммерческими структурами и еще с кем-то, кто мог бы нас спонсировать, но мы никогда не отказываемся, если, опять же, спортивные организации и кто-то иной помогает нам на безвозмездной основе
Миша: но вот, кстати, велоновости. Давно хотел ввести эту рубрику в подкаст «Все о велосипедах». Совсем недавно вычитал, что белорусские предприниматели, которые уже давно живут в Великобритании, как раз недавно получили грант на очень крутой большой программе, называется она «День дракона», кажется так. Большие бизнесмены они смотрят, конкурс идей, по сути. У чуваков была идея, она сейчас живет. И в них влили какую-то приличную сумму денег фунтов стерлингов. Заключается она в том, что на велосипедах, на колесах, устанавливается реклама динамичная. Вы не думали в таком направлении двигаться? 10 организаторов в колонне и там какой-нибудь отель, хостел, ну, грубо говоря, МТС, Билайн?
АР: она нам не к чему
Миша: т.е. цели окупиться нет вообще?
МИ: у нас нет никаких затрат
Миша: ну вот время
МИ: а это наше удовольствие
Миша: т.е. это все вот так существует?
АР: да, это хобби и удовольствие, все, о чем я сказал
Миша: а вот совместить удовольствие и заработать немного?
АР: зачем? Нам хватает удовольствия. То, о чем я сказал, что нам ребята, т.е. какие-то спортивные организации помогают. Это я имел в виду что, бывает, например, какой-то интернет магазин. Он хочет раскрутиться. Он, естественно, нам не помогает никакой рекламой, никакими деньгами, но они делают, например, браслетики, или какие-то светоотражающие брелки. Раздают их просто бесплатно. Т.е. им реклама, которая через какое-то время стирается, а нам повышение безопасности на дороге. Почему бы нет? Мы всегда за. Если какие-то раздают шарфики, то, что может пригодиться велосипедисту, то, что улучшает и облегчает поведение на дороге, делает его более видимым, какие-то блестящие штучки. Мы всегда за. Было не один раз, когда начинающие интернет магазины с нами вот таким образом сотрудничали.
МИ: В прошлом году инициативная группа молодых работников ВелоДрайва ездила с флагом, и, собственно, все, чем они благодарили – они помогали ремонтом абсолютно всем. У них с собой было много ремонтных приспособ всяких разных. И любым ремонтом на дорогах практически занималась только эта группа. Это 4 человека, молодых очень. Им еще 18 пока нет вроде. Но они ездили с флагом, в прошлом году они очень реально помогали в этом плане своим присутствием.
Миша: ну, хорошо, господа, альтруисты. А чем вы занимаетесь по жизни? Какая у вас профессия? Чем, кроме организации ночных велопокатушек? С понедельника до пятницы, когда у вас немного отвлеченное от жесткого графика ночных велопробегов время. Что вы делаете?
АР: на самом деле, мы даже какое-то время назад проводили опрос, что такое средний Pin-Mix-ер. На самом деле я не думаю, что это так принципиально, что конкретно мы с Мишей делаем, но, действительно, очень много ребят в колонне просто студенты, пока. Пока еще ничем не занимаются, только недавно закончили школу. Соответственно если у них нет пар в субботу – они к нам присоединяются. У нас есть ребята, которые более серьезные, им уже под 30. Даже есть взрослые особи в нашей колонне, можно видеть и тех, кому за 40. Я не думаю, что у нас есть какие-то специфические профессии наблюдаются среди велосипедистов, среди нашей колонны. Все такое среднестатистическое, как по городу.
МИ: у нас есть фанаты велосипеда, которые живут велосипедом всю жизнь ,т.е. люди работают с велосипедами, собирают, продают, все, чем угодно заняты. Есть пенсионеры, которым уже реально за 60 лет, и они ездят с нами совершенно спокойно. Т.е. велосипед – какой никакой, а велосипед. Даже бывает, что их ровесник. Люди многим чем занимаются, у нас есть один сварщик, который живет сваркой, и он сварил себе велосипед, на котором ездит на Pin-Mix. Он сделал его полностью сам.
АР: на самом деле действительно бывают очень забавные ситуации, когда профессиональное призвание человека оно сливается с его велосипедным увлечением и, например, если среди организаторов бывают, например, представители службы борьбы с огнем, то из этого вытекают маршруты по пожарным частям или типа того. Если у нас есть ребята, которые увлекаются железнодорожным транспортом, то по трамвайным паркам, по депо. Вот такие нюансы тоже иногда бывают. Или как Миша сказал, если человек сварщик – он сам себе сварил велосипед. Тоже бывает и такое
МИ: потому, что велосипед реально необычный, на 36-х колесах
Миша: ну, в общем и целом все это здорово, и, на самом деле, хотелось бы задать последний, и, наверное, стандартный для велопрограммы вопрос. На каких велосипедах ездите вы? Какие у вас байки?
МИ: сейчас у меня полу-алюминиевый, полу-карбоновый регид, на 26-х колесах. Собран он был из обычного трека 4300, было все заменено, в итоге сейчас осталась одна рама. Но скоро она будет карбоновой. Чисто карбоновый регид.
АР: у меня попроще агрегат. Я езжу на Gaint XTC 2008, как и у большинства людей в колонне, у меня обычный хардтейл, в принципе, не особо навороченный, но я стараюсь менять запчасти, если они приходят в негодность. Ну, я бы не сказал, что я езжу много на велосипеде, хотя, на работу, например, иногда бывает приходится. Поэтому я аккуратно отношусь к своей технике, поэтому она у меня долго живет.
МИ: а у меня не живет
Миша: ну что ж, мне кажется, мы все проговорили. Сказали о Pin-Mix-е все что могли. Главное, что для себя я уяснил, что такое движение есть, серьезно, ребята, я не знал о нем, хотя многие знакомые занимаются велосипедами. Ну, наверное, по пятницам я чем-то другим занят
АР: вот если приедете к нам – вы узнаете, что это такое изнутри
Миша: друзья, заходите в группу Pin-Mix. Давайте проанонсируем ее, как она? Vk.com/pin-mix.ru ищите ребят ВКонтакте.
МИ: можно просто поиском по группам pin-mix ввести
Миша: присоединяйтесь, и вы приобретете новую форму развлечений, во-первых, а возможно, встретите новых друзей, и все у вас станет немного по другому. С нами сегодня были Михаил Иванов и Александр Ротов, представители оргсостава велодвижения pin-mix
АР: у нас был другой вариант на эту тему, но мы посмеялись и решили все-таки стать представителями
Миша: хорошо, друзья, спасибо! Счастливо, пока!