Podster.ru представляет:
Все о велосипедах. Центр полезной информации
Миша: Всем привет! В эфире велоподкаст «Все о велосипедах». И снова здравствуйте! Сегодня дюжинный, не чертов дюжинный, а самый обычный, дюжинный, 12-й выпуск. И сегодня мы, как всегда, поговорим об одной из велодисциплин. И как она называется я сейчас скажу, а прежде, хотелось бы напомнить вам, друзья, что совсем недавно прошла такая замечательная новость, что один из американцев Дин Карназес. Так его кажется звали. 42-х лет пробежал 560 км. В этом году было 560, в прошлом 419, т.е. буквально 10 марафонских дистанций. Не знаю, что будет в следующем году. Т.е. человек, который может пробежать 80км. в утреннем режиме, скажем. И сегодня мы поговорим о велодисциплине, которая подразумевает тоже многокилометровую гонку, или просто многокилометровый проезд на велосипеде. И называется это Бревет. Что, на первый взгляд, можно сказать об этом слове? Похоже на русское «Привет», наверняка, от французского бреве образовано, но википедия, а именно velowiki.org мне подсказывает, что все-таки Бревет, как раз я был прав, от французского – длительная велосипедная поездка, которая производится по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. Людей, которые в этом участвуют, называют рандоннерами или рандонёрами, как в России я читаю на наших сайтах, почему-то пишут. Но мне кажется, что рандоннеры как-то более аристократично. В мире существует множество клубов, которые не любят называть себя марафонскими, и стараются избегать этого слова. Все-таки, Бревет правильнее. И сегодня мы, как раз поговорим об этой гонке вместе с Денисом Ковелиным и Михаилом Каменцевым, который, друзья, сейчас прочитаю в веловики – множество клубов есть в мире Французских, Американских, Немецких, Итальянских, но главный клуб России, который занимается организацией гонок Бревет, как раз таки, Балтийская Звезда из Санкт Петербурга. И Миша Каменцев, который сегодня в студии – президент этого клуба, т.е. главный рандоннер в нашей стране. Привет, Миша, привет, Денис. Вот я вычитал, процитировал то, что написано. Наверное, нужно как-то дополнить. Во-первых, меня интересует почему, тут понятно, Бревет проводится на дистанции от 200 до 1200 км.
Михаил Каменцев [МК]: просто от 200
Миша: от 200 и до бесконечности?
МК: ну, дальше там следуют сложности в вычислении. Сколько надо ездить в день, поэтому можно сказать до 5000.
Миша: до последнего велогонщика. Такое бывает? Ну, как в барах, знаете, до последнего клиента
МК: все может быть
Миша: меня интересует вопрос, почему здесь написано, что не любят марафонцами называть себя, и стараются слова марафон вообще избегать?
МК: ну, наверное, потому, что в мире его просто не используют. Только именно применительно к бегу используют. В мире не используют слово марафон к таким клубам. А мы используем, на самом деле. Потому, что всем понятнее.
Миша: хорошо, давайте немного об истории. Я сегодня, честно, Денис мне позвонил, сказал, что мы сегодня говорим о Бревете. Меня это смутило сначала, но потом я прочитал и понял, что это такое. Никогда не думал, что есть специальная дисциплина. Мне казалось, ну, есть обычный марафон, большая гонка, свыше скольки-то там км. Почему именно так называется, и когда это вообще появилось, и как в Питере появился такой, судя по тому, что пишут в интернете, знаменитый клуб?
Денис Ковелин [ДК]: ну, во-первых, еще не про клуб. Миша потом расскажет про клуб. Во-первых, это, конечно, некий стиль езды, совершенно другой в отличии от других стилей. Это преодоление себя сильное. И, вообще, сейчас Миша все это расскажет нам, а я хочу порадоваться, что, наконец-то сижу между двух Миш. Как-то тут Миша сидел между двух Денисов, а теперь я могу загадывать. Ну, Миша, нам, наверное, сейчас немного поведает, что же это за стиль, что же это за концепция.
МК: значит, зародилось все во Франции, как можно догадаться из того, что французские корни. Была когда-то знаменитая гонка Париж – Брест – Париж. Это была реальная гонка, настоящая. Одна из первых. Потому, что когда-то в мире была такая тенденция, что велогонки должны быть длинные. Считалось, что это стильно, когда они длинные, когда происходит много чего интересного. И когда-то была такая велогонка, которая была 1200 км. Но постепенно велоспорт развивался и телевидение подключилось. И все решили, что нет, гонки должны быть короткими, чтобы их можно было показать по телевизору. 3 недели можно, но чтобы они не больше 200 – 300 максимум километров. А зато, появились другие люди, которым стало интересно проехать много. И вот это Париж – Брест – Париж постепенно превратилось из профессионального соревнования в любительское. И когда его начали разрабатывать – разработали специальные правила участия. Естественно, не хотели, чтобы все люди, которые хотят, потому, что это распиаренная была вещь, чтобы участвовали. Потому, что, ну мало ли что с человеком может быть за 1200 км. И они разработали некие правила допуска на это мероприятие. И вот отсюда и пошел вот этот Бревет. Это как то, что ты имеешь допуск на вот это мероприятие. И постепенно поняли, что сами по себе подготовительные дистанции, они интересны людям, как сами по себе. И постепенно родились достаточно структурированные правила во Франции. Там есть такой клуб Audax club parisien, Парижский. И они описали эти правила, и постепенно из многих стран мира стали образовываться клубы, которые организуют свои пробеги по этим правилам. Основное в этих правилах, что существует ряд дистанций, и на них есть временные лимиты. Например 200 км это 13,5 часов, 300 это 20 часов.
Миша: а что будет, если какой-то из участников проедет за 14 часов? Он что выбывает? Или что это значит?
МК: фактически это значит DNQ, не уложился в лимит.
Миша: неуд, да?
МК: неуд. Да.
Миша: вот я читаю Париж – Брест – Париж, первая гонка прошла в 1891 году. Т.е. в самом конце XIX века.
МК: это была именно гонка. Это еще никак не относилось к бреветам. Это была профессиональная гонка. Это же одна из первых гонок. И тогда боролись разные автомобильные журналы, которые решили продвинуться в вело. Империя-1, они сделали Париж – Брест – Париж, а другой журнал сделал Тур-де-Франс
Миша: и Тур-де-Франс победил. Да, я не ослышался? То была гонка, а бревет – все-таки не гонка? А зачем тогда это нужно? Т.е. это нужно каждому отдельному участнику, с одной стороны для развлечения, а с другой стороны, чтобы испытать себя?
МК: ну, практически, да. Тут действует, во многом, олимпийский принцип: Победа – это участие, но есть много но и много дополнений. С одной стороны, это не так просто проехать 200 км. за 13 часов. Это еще, в принципе, для большинства людей, кто хоть как-то сел на велосипед, тем более в хорошей компании, это не очень трудно, а уже за 400 км., когда тебе надо 400 км. проехать за 27 часов, включая сон, и 600 км – уже начинаются проблемы у многих людей. И выясняется, что это сама по себе цель, которая достойна победы, ну, ощущения победы в себе.
Миша: хорошо, а как высчитывались эти приблизительные средние цифры по времени. Вот бревет с 200 км. начинается. 200 км – 13,5 часов, 400 – 27.
МК: там простейшие формулы. 15 км/час на начальных до 600 км. потом немножко уменьшается, но довольно жесткие получаются лимиты
ДК: но в этой формуле забывают иногда про сон, да Миш?
МК: да, если получается, что, в принципе, все довольно напряженно даже бывает для подготовленных людей. Потому, что есть проблемы, т.е. если там дистанция простая и человек средне подготовлен, то он да, пройдет и, наверное, на сон его хватит. Но, как только начинаются трудности, а трудности начинаются почти всегда, начинаются, могут быть и проблемы.
ДК: очень хочется сказать, что глядя на формулы и средние скорости все хорошо, и кажется, что это все достаточно просто. Но, когда немножко понять, по временной шкале это разделить и как ты когда будешь ехать, то надо понимать что 24 часа в сутки не спать – это не так-то просто. И это, как раз, перекликается не только с борьбой с трассой, с какими то климатическими условиями, но еще и борьбой со сном, что на мой взгляд является одной из основного.
Миша: в таком случае, самый, наверное, логичный вопрос – как правильно подготовиться к марафону? И может ли обычный человек, который в любительском режиме катается на велосипеде, принять участие хотя-бы в мало-мальском начальном заезде на 200 км.? Ты же говорил, есть правила. Во-первых, где с ними ознакомиться сейчас, если кого-то это заинтересует? Потому, что заезд массовый, и мне кажется там с друзьями, как участвовать? Как готовиться? Где найти информацию?
МК: ну, информацию всегда можно найти на нашем сайте http://www.balticstar.spb.ru/
Миша: а, вот, кстати, http://www.balticstar.spb.ru/ у меня как раз открыта, есть там информация, да.
МК: там есть и официальные правила, и статья есть, как подготовиться к первому бревету. Ну, а дальше, читать надо много форумы, помогут, потому, что лично, когда ты читаешь, как люди ездили, это очень важно понять. Найти. Вот 200 км. Это, мне кажется, может преодолеть любой человек среднего уровня, который накатал немножко на велосипеде.
ДК: нет, ну, есть слово массовый, надо понимать, конечно, что массовый это, как правило, на старте, массовая вещь. Потому, что тут надо немножко, хотя бы, подготовиться, с точки зрения дистанции, с точки зрения посмотреть карту, немножко проработать маршрут. Т.е. элементы ориентировки, не смотря на то, что сейчас почти всегда на старте раздаются карты, да Миш? Надо быть готовым к тому всегда, что вы поедете один.
МК: да, это очень важно. Автономность человека это ключевое понятие.
Миша: т.е. не скучать. Плеер с собой можно взять.
ДК: мало того, что не скучать
МК: наверное, в первый раз лучше не надо, потому, что тут важен очень контроль за дорогой. Но когда человек опытный – в принципе, можно и плеер.
Миша: хорошо, а где проводятся такие соревнования? Это очень большие участки. И где в России, ну, за границей я еще могу понять, но, все-таки, в России такие массовые, кстати, сколько человек участвует там? Минимум, максимум в заездах, и где они проводятся?
МК: ну, во-первых, да, слово соревнование лучше не применять, во избежание конфликтов с теми людьми, которые не любят. Причем, эти люди, как с одной, так и с другой стороны.
ДК: очень много людей, которые участвуют в бревете, потом начинается – а кто же первый проехал, и начинаются. По крайне мере, на форуме нескучно становится, уже кто-то понимает, что он первый. Но сейчас, насколько я понимаю, система специально сделана, чтобы там по алфавиту.
МК: ну, по-умолчанию, всегда по правилам список должен быть отсортирован по алфавиту.
ДК: да, а кто-нибудь все равно скопирует этот список в эксель, отсортирует
МК: ну, сейчас там есть эта кнопочка
ДК: вот так вот, т.е. вы сами уже это сделали. И все-таки, по статистике, все равно на эту кнопочку, наверное, по статистике Миша видит, что кнопают достаточно часто, т.к. хотят люди узнать - а кто же первый? Хотя это совершенно не цель марафонов – бреветов.
МК: Да, так значит, мы не говорим соревнования. Мероприятие, пожалуй, лучше. Так что там было?
Миша: сколько фамилий в этих списках?
МК: ну обычно это зависит от мероприятия. 200 км. - это до 70 человек. Достаточно много для таких мероприятий. Дороги используем, ну, самые обычные дороги наши. Но только, конечно, найти маршрут по нашим дорогам, который бы не превратился бы в пробег по пересеченной местности, но достаточно трудно. Мы на это убиваем достаточно много времени.
Миша: хорошо. Ну, а гонки, которые превышают 200 км. мероприятия. Бревет. Бревет на 400, 600 там сколько человек обычно участвует?
МК: ну, это зависит, вот если у нас было пропиаренное мероприятие, самое такое
Миша: массовое
МК: не массовое, визитная карточка клуба нашего последних лет это Вологда-Онега-Ладога. Это 1200 км., которое мы говорим, что это наше главное мероприятие. В последний раз был 71 человек со всей России. Там 7 стран Европы было.
Миша: т.е. бревет – все-таки гонка массовая, но не настолько, гонка, опять я применяю это слово, не могу избавиться. Бревет это массовое мероприятие, но не настолько массовое, как гонки.
МК: ну как сказать? Оно примерно соответствует среднему кросс-кантри. Но уступаем маунтинбайковскому марафону. Скажем вот так.
Миша: а вот, за границей какое количество в бревете участвует?
МК: тут есть с одной стороны полюса это Париж – Брест – Париж, где это отдельный мир
Миша: до сих пор?
МК: до сих пор. Это самая массовая, самая главная, самое красивое мероприятие, там принимает участие 5000 человек. 1200 км
ДК: и еще ограничиваются
МК: да, и еще они ограничивают, ну, потому, что они уже больше уже физически не могут.
ДК: т.е. во-первых, заявок больше, а во-вторых, еще для того, чтобы туда попасть надо выполнить все нормативы предыдущего..
Миша: а кто контролирует нормативы?
МК: значит, мы передаем все результаты, которые проезжаются, мы посылаем во Францию. И они там сохраняются
Миша: т.е. там генеральный штаб
МК: там, типа, генеральный штаб, да. И они там ведут базу, и попасть на Париж – Брест – Париж может только человек, который выполнил полную серию 200, 300, 400, 600 км. Плюс, еще были в прошлом году дополнительные условия некоторые. Но это один полюс. Потом идут такие, менее большие, но чуть менее распиаренные марафоны в Англии до 1000 человек. В основном, это пара сотен. Ну, и средний марафон, это вот эта же цифра от 20 до 50-70. Это, на самом деле, редкие довольно цифры 70, это наш клуб может
Миша: похвастать
МК: похвастать, да
Миша: вот читаю на вашем же сайте какие велосипеду участвуют, как подготовить свой велосипед, я смотрю и я так понимаю, что есть рекомендуемые покрышки, которые нужно поставить, рога нужно иметь, чтобы низкая посадка для аэродинамики, вынос низкий. А вот, на самом деле, какие обычно велосипеды участвуют, и есть ли критерии, вот только так, только такой велосипед? Я не могу приехать, если я готов физически, на своем велосипеде, на горном и спокойно поехать на нем?
МК: можете спокойно поехать на нем. Но, обычно, это происходит так. Человек первый марафон стартует на обычном горном велосипеде с тяжелыми покрышками и т.д., второй марафон человек покупает легкие покрышки и ставит их на этот же горный велосипед. Через полгода он покупает шоссейник. На следующий год уже не ездит бревет.
ДК: совершенная правда
МК: да, бывает и так. Но как правило, в конце концов, во всяком случае у нас, дороги становятся лучше, и люди потихоньку приходят к тому, что бреветы надо ездить на велосипедах, которые предназначены для асфальта
Миша: мы, кстати, об этом говорили, почему в России были популярны, в большей степени, горные велосипеды, в отличие от Европы, где гибриды, шоссейные, потому, что дороги у нас такие. Кстати, вижу, что велоаптечку нужно собирать, как-то питаться в пути, как-то одеваться. Это все рекомендации, и, в принципе, человек может, как получится прийти. Но лучше подготовиться
МК: как получится да, но можно по... у нас разные были смешные случаи. Как человек спал на теплотрассе, например, потому, что вот так получилось.
ДК: и стал знаменитым после этого случая. И получил ник «теплотрасса». Так, что это очень интересно, но, чтобы подготовиться, вы подумайте, представьте себя уставшим, голодным, промокшим, посреди поля и до ближайшего пункта с питанием и теплом ну, допустим, 50 км. Вот, если вы себя представите и подумаете, что выживете нормально, то тогда вы готовы к марафону.
Миша: это хороший пример, да. Представить. Ну представить то может каждый, и фильмов, благо, много, как человек один находится где-нибудь в лесу или в поле. Но все они, как правило, жанра хорор
ДК: а участники марафонов, длительных марафонов. Я имею в виду от 400 км., в принципе, в этом жанре живут какое-то время, и, в общем-то, особенно продвинутые этим наслаждаются
Миша: т.е. если, все-таки, сделают велодорожку Москва-Питер, то там можно будет, как раз, проводить такие гонки
МК: ну, у нас когда-то был маршрут Москва – Питер, мы пробовали, но он был
Миша: но, я думаю, что сейчас с состоянием дорог это очень сложно, мне кажется. И, кстати, гораздо более опасный, чем маршрут где-то за городом.
МК: давным-давно мы ездили по трассе, но это совсем было, вот. И один раз мы ездили по маленьким дорогам, но это, действительно, специфические, сложные маршруты, когда дороги не очень хорошие.
ДК: И марафон, конечно, не должен быть скучным
Миша: это что значит?
ДК: это значит, что должны быть и какие-то приключения, и должны быть не прямые дороги Москва – Питер, как эта велодорожка. Это будет слишком скучно, потому, что Бревет, в моем понимании, например, это настоящее приключение. Не только борьба с собой, но и настоящее приключение, со всеми вытекающими интересными
Миша: и давайте тогда поговорим, раз уж это, по сути, для меня такой ускоренный и сжатый в рамках велопоход. Ну, можно и так, наверное, назвать, если в компании с друзьями. Скажите мне. Вот от 200 км. бревет проводится. Сколько там привалов, примерно, бывает? вот от 200, 400, 600 км. Ну, чтобы знать
МК: ну, в среднем, надо рассчитывать на то, что от 70 до 100 км остановка.
Миша: т.е. 70-100 км. проезжаешь, останавливаешься. Сколько, примерно, по времени привал занимает?
МК: а это от тебя зависит. Сколько, как ты готов.
ДК: ну, в среднем, минут 15, наверное
МК: ну не знаю, для начинающего, наверное, нормально подольше отдохнуть посередине дороги
Миша: ну, а иначе, ты тогда друзей увидишь только в начале и в конце. 15 минут то мало.
МК: ну, тут зависит от того, как ты едешь. Тут, что важно. Так, как люди – не спортсмены, большинство, то очень многие не очень хорошо ездят в группе. Это, с одной стороны, беда многих, с другой стороны, это такой стиль. Можно 100 раз говорить: почему вы не умеете ездить в группе, давайте учитесь. А человек отвечает: да вы знаете, бревет это не гонка, и учиться я не хочу, и езжу как хочу.
Миша: кстати, как вы боретесь с таким дилетантским отношением? Или люди сами все, как с велосипедом, понимают?
МК: люди сами выбирают. Тут смысл бревета в том и состоит, что ты тут можешь очень хорошо выразить свое отношение к жизни. Т.е. один человек скажет: да, действительно я же могу на час раньше приехать, если я научусь ездить в группе. И пойдет на трек, или пойдет учиться, тренироваться. А другой человек скажет: а зачем мне этот час? Я отлично и так езжу. Мне очень нравится ездить одному.
ДК: ну как правило, более опытные марафонцы, и более умудренные годами, они все-таки как-то уже хотят в группе поездить, потому, что не только именно ехать. И поболтать можно, и чем-то себя занять.
Миша: можно поиграть на гитаре, такие велобарды существуют
ДК: а на самом деле, вот это общение, особенно с людьми, которые в своей жизни очень многое повидали, и на велосипеде, и не только. Это просто наиинтереснейшее дело на марафонах, потому, что особо заняться нечем, кроме как кручение педалей
МК: ну, и главное, нет других дисциплин, где такое общение вообще возможно
ДК: да, и именно эти люди, вроде ты понимаешь, что полгода назад ты человека не знал, а такие интереснейшие вещи рассказывает, что ты едешь и ох
Миша: такие велопокатушки в нестандартных, порой экстремальных условиях
ДК: все-таки, это не покатушки, на мой взгляд, это, все-таки, такая дисциплина
Миша: нет, ну люди катаются большими группами по 30-40 человек. В городе, иногда, такое бывает, но там дистанция несравнимо меньше, и условия, конечно, более комфортные. Но вот здесь, получается, что тоже, но больше и экстремальнее.
МК: ну, соединение в смысле того, что можешь в психологическом плане расслабиться.
Миша: давайте тогда поговорим о клубе «Балтийская звезда». Сколько там человек? Когда будут проводиться гонки? В какое время года они чаще всего проводятся? Опять гонки, черт возьми. Мероприятия. Когда будут проводиться очередные мероприятия клуба? Может быть, вашего клуба? Может быть, каких-то ваших товарищей из других городов? Т.е. когда человеку можно реально попасть на бревет и принять участие?
МК: вот сейчас такой сезон начинается, немножко не наш. Хотя, у нас есть ежегодный зимний бревет, но это мы не рекомендуем для начинающих. Потом, у нас есть такое мероприятие, как «Дорога жизни». Есть же беговой марафон «Дорога жизни». И мы уже много лет за ним стартуем
Миша: и опережаете, в итоге, людей, потому что они бегут, а вы едете на велосипеде
МК: нет, нельзя опережать, потому, что мы им не должны мешать. Но это такое, очень душевное мероприятие. Ну, а сезон у нас начинается в конце марта – начале апреля. Последние годы интересно
ДК: иногда переносятся
МК: зигзаги погоды в последнее время все более и более странные, и поэтому погода становится все более и более плохая. И сезон начинается очень экстремально, бывает. Это 100 км. это проводится такое мероприятие широкое. Он проводится разными группами. Если первая группа проходит ее в режиме гонки, то последняя уже в режиме покатушки. Ну, и дальше уже начинается наш сезон. Где-то в конце апреля. Начинается сначала на юге нашей области необъятной, потом на Карельском перешейке. Это всегда можно увидеть на нашем календаре
ДК: нагрузка немножко возрастает. Т.е. сначала более ровненько, ну что-бы не было большого перепада. Потом горные, немножко, марафоны
МК: к сожалению, в Ленинградской области гор нет, но холмики найти можно
Миша: хорошо, ну, а где еще проводятся гонки бревет, где есть горы? В России, я имею в виду. Потому, что за границей, наверное, ну, куда-то попасть можно, и вычитать на форумах. Но, наверное, интересует поначалу Россия. Потому, что здесь все-таки как-то проще.
МК: ну что значит проще? Во-первых, наш клуб организовывает часть марафонов в Финляндии уже много лет. Потому, что переехал небольшую такую полоску ограничивающую один мир от другого, и вот тебе и хорошие дороги и мало машин
ДК: и практически без очереди
МК: тем более, что на велосипеде это можно организовать без очереди. Вот тебе и мало машин. Вот тебе хорошие дороги. Ну, там свои проблемы, типа, мало работающих магазинов ночью, но, в целом, конечно, гораздо комфортные более условия, но при этом, во всяком случае, в той Финляндии, которая обращена к нам, очень рельеф навороченный. Поэтому результаты в Финляндии, как правило, получаются хуже. Прогулки не получается
Миша: хорошо, сколько человек в вашем велоклубе? Я хотел, просто, ради интереса, спросить. Сколько может быть человек и сколько есть?
МК: у нас порядка 70, ну, надо отделять членов клуба, тех кто платит деньги. Порядка 70 – это члены клуба. И поряка 200-300 в год приезжают к нам людей
Миша: активные участники
ДК: есть злостные, в принципе, нарушители. Я вот года 3, наверное, не плачу взнос
МК: да, надо собрать с него.
ДК: я не знаю, Миша выгнал меня или нет...
МК: мы всё пытаемся провести чистку рядов большую
ДК: видимо еще не выгнали, поэтому мне повезло, но, в общем-то, я являюсь супер рандоннером, единственным в России. В 2004 году я проехал 200, 300, 400 и 600.
МК: да, такого уже больше не будет
ДК: ну, это было частично случайно, но так получилось, что в России никого больше не было в том году. Поэтому, видимо из-за этого, меня в клубе еще держат. Спасибо Мише за это, но взнос я коплю. За все года. И я хотел еще сказать про то, что... про клуб, про вступление. Надо Мише сказать пару слов, наверное. Как вступить в клуб. Ну, первым тезисом я хочу сказать следующее, что марафоны бреветы, они очень предрасполагают к возрастным участникам. Потому, что если вы в молодости своей гоняли гонки или бегали, и нагрузки уже вам тяжелы. Например, бег это и нагрузки на ноги и на колени и на все, то велосипед – это то, что рекомендуют огромное количество врачей. И кардиологи, и другие люди. Для прекрасного поддержания здоровья, для снижения и поддержания веса. И, например, для снижения веса, я не знаю ни одной лучше дисциплины, чем бревет. Потому, что на бревете масса случаев, когда люди сбрасывают за пару лет по 15 кг. Особо не напрягаясь
Миша: выздоравливают, лечатся от всех болезней, и другие чудеса происходят.
ДК: это отчасти так, потому, что в этих марафонах именно идет интеграция возрастов, возрастов общения молодого поколения и старшего. И старшее поколение, просто со стороны смотришь и видно, как они с огромным удовольствием и с огромной энергией ездят эти марафоны. Потому, что это плавная и длительная нагрузка – это именно то, что рекомендовано для немолодого возраста. Ну, Миша, расскажи тогда про вступление
МК: в мире бреветы ездят более старшие люди, чем в России. Так исторически сложилось, что это, действительно, бывшие спортсмены, любители. А у нас в России это оказался одно время, например в Питере, это был такой... довольно спортивная вещь. Выяснилось, что шоссейных гонок у нас, как бы, не бывает, в какой-то момент. Байковские гонки только начинались. И многие, те, кто сейчас занимается любительским спортом в Питере активно, тогда ездили бреветы. Потихоньку спорт рос в Питере, и бревет именно занимает ту нишу, которую должен. Т.е. именно людей, которые не спортсмены, а люди, которым интересны именно такие вещи. Причем, чем все-таки Бревет еще уникален, еще раз подчеркну, очень много у него граней. Хочешь спортино ездить – не проблема. Езди только 200 км. Это может быть, как интенсивная тренировка. Неправильно это делать за неделю до соревнования, но, например, даже за 2 недели вполне это логично. Хочешь отдыхать? Достигни некоторого уровня подготовки, после которых тебе 300 км. за 18 часов будет тебе просто отдых, просто прогулка
ДК: хочешь пообщаться?
МК: да, общайся. Хочешь мир посмотреть? Вот, как я делаю. Каждый год я участвую в бревете в новой стране. Ну вот каждый год в разной стране я езжу смотреть, знакомиться с людьми. Причем, мир ты видишь таким, каким не увидишь его никак.
ДК: из машины никогда такого впечатления не будет. Ты не проникнишься таким
МК: например, та же Франция, ты видишь, что Франция у тебя началась, настоящая Франция началась 200 км. от Парижа. До этого это все-таки была такая картинка, которую никак с остальной Францией, ну как у нас про Москву говорят. Англия, это, ну например, Шотландия вообще поражает во многом. Италия очень интересная
ДК: ну, это чем-то напоминает путешествие на своем автомобиле, только..
Миша: на своем велосипеде
ДК: только с реальностью
МК: просто поход, как правило, велопоход, он гораздо короче по расстоянию
Миша: ну не скажи. Мы, как раз, когда о велотуризме говорили, но есть же все-таки национальные велодорожки в Европе, которые не ограничиваются каким-то локальным участком, одной страной даже
МК: нет, ну все правильно. Но, как правило, просто маршруты у людей короче получаются
Миша: ну не всегда. С другой стороны, мы, например, говорили о Швеции. Есть национальная велодорожка протяженностью 600км. и там через каждые 40-60 км есть зона wi-fi, с палатками. В принципе, это такой легкий вариант бревета. В день по сотне проезжать можно вообще великолепно, отдыхая, как раз там через 40 – 50 км. есть населенный пункт, до этого природа, посмотреть, все очень красиво. Т.е., по сути, роднит с велотуризмом и велопоходом Бревет не только рюкзак за плечами с припасами, если хочешь поесть и нет рядом магазинов с едой, но еще и see-siding, как говорят за рубежом, т.е. посмотреть по сторонам, насладиться природой. Потому, что тут и воздух и все остальное. И хотелось бы задать еще такой вопрос по поводу трасс. Мы говорили про дороги, которые становятся лучше в России. Дороги, которые уже есть в Европе хорошие. А, вот, грунтовая дорога, дорога за городом, какая-то лесная, она не подходит? Ну хотя-бы частично, если через нее проходит маршрут?
МК: во-первых, есть попытки наши делать грунтовые, но выясняется, что это очень сложно. Т.к. мы не хотим сознательно менять правила, т.е. тебе нужно 200км. проехать за 13,5 часов. То проехать 200км. за 13,5 часов, когда у тебя грунтовая дорога участка, превышающего 10 км., уже выясняется, что... Т.е. такие Бреветы, они могут быть, но они очень для подготовленных участников должны быть. Т.е. у нас была попытка сделать 1200 по грунтовым дорогам. И никто не доехал
ДК: провалилась, т.е. попытка.
МК: да, провалилась. Может быть, мы потом ее повторим 1000. Ну, у нас была вот 600 успешная, т.е. люди доехали, а вот 1200 выяснилось, ну там погода, подвезло нам, 30 градусов жары было. И поэтому тут сочетание такое
ДК: нет, ну когда я сам ездил вокруг Ладоги 600. Участок какой там был
МК: там 40 км. у нас есть вокруг Ладоги, маршрут такой знаменательный, где 40 км грунтовки.
Миша: ну там-то, как раз, чудеса с погодой ой-ей-ей бывают.
ДК: да, но если это с дорогой накладывается на 450 км. шоссе, то уже немножко привыкаешь, и все у тебя привыкло. И тут, вдруг, начинается такой реальный грейдер. И начинаешь понимать, а как же сладко было 100 км назад. И когда все болело, вроде как не хотелось особо никуда больше ехать, и как же хорошо будет там, через 30 км. впереди. Т.е. где-то там хорошо, но ты едешь, это получается, что небольшой участок дороги, хорошо, грунтовой, он реально представляет уже собой некую проблему.
Миша: ага. Хочу напомнить – мы сегодня говорим о бревете. Бревет – это веломарафон от 200 км. по не совсем тем правилам, к которым вы привыкли, смотря на гонки велосипедные. Здесь все, с одной стороны, посвободнее, т.е. не обязательно соревноваться друг с другом, можно спокойно проехать, но за определенное количество времени. Т.е. превышать лимит временной не надо. И у меня вопрос, как у человека, который с бреветом познакомился только, что, сегодня, в этой студии буквально. Какие рекорды? Ну ведь есть, ну правда? Ну 13,5 часов на 200 км дается, но ведь кто-то, наверняка, ради собственного тщеславия раз, и проехал за какое-то меньшее время. Есть какие-то рекорды у вас? Внутриклубные?
МК: ну они ведутся. В принципе, там 200 км. это по-моему 5:40
Миша: 5:40?
МК: но, скажем так, не приветствуется, потому, что как только вы сказали 200 км. за 5:40, что у нас есть такие крутые люди, всегда найдется спортсмен, который скажет: Да включите телевизор, Тур-де-Франс и увидите, как там они за 5 часов проехали.
ДК: у меня такая идея сейчас появилась, Миша, я сейчас предложу ее. Может быть, несколько первых и несколько последних может убирать из протокола? Или такую кнопку сделать, чтобы..
МК: они деньги назад потребуют, стартовый взнос
ДК: да, а ну тогда да
Миша: кстати, стартовый взнос! Мы не поговорили о самой главной вещи, которая может заинтересовать людей, которые захотят поучаствовать в соревнованиях, в велопутешествиях таких своеобразных. Сколько это стоит, обычно?
МК: ну, это стоит дешевле, чем все соревнования.
Миша: не, не это ничего. Во-первых, мы
МК: ну 200 км. порядка рубль за км., грубо говоря, это стоит. Т.е. 200 км это 200 рублей.
Миша: т.е. это дешевле, чем такси, по крайней мере.
ДК: тем более, для членов клуба всегда существуют скидки, поблажки
Миша: т.е. 70-80 копеек
МК: но туда входит питание на контрольных пунктах. Т.е. там, на самом деле, вот так вот. Сейчас у нас 2 стиля бреветов. Организации бреветов. Это, так называемый old-style. Это тот стиль, который, в принципе, наиболее распространен в мире. Это когда ты приезжаешь на старт, тебя встречает организатор, говорит привет, дает тебе легенду, забирает очень малое количество денег.
Миша: это что такое?
МК: легенда, это распечатанный листочек, где карта и, там, например, 10 км прямо, 15 км налево,
Миша: хорошо
МК: легенда, тебе говорят, как тебе надо отметить свое пребывание в каких-то пунктах. Например фотография, или, раньше было, отправлять открытки, чеки
Миша: подождите, а сейчас на чекинах, есть они вообще или нет? Как это? Организаторы где вас ждут? В начале и в конце?
МК: вот я рассказываю, да, это олд стайл, когда тебе говорят все, до свидания, очень приятно было вас увидеть. Вы нам пришлете ваше время, например, и доказательства вашего пребывания, когда финишируете. Вот это олд стайл. Такой стиль, когда вся организация минимизирована вот до такого уровня. И организация, которая была и остается нашей визитной карточкой, это когда ты приезжаешь на старт, тебя встречают как дорогого гостя, дают легенду тебе, дают красивую карточку для отметки, говорят: вы можете положить вещи – вот машина. Ты кладешь туда вещи. Тебе говорят: вот тут будет КП, тебя покормят, вот тут будет второе КП, тут тебя покормят. Вот тут будет кафе, вы покормитесь сами, но все равно там будет хорошо. И человек стартует, и ему осталось только ехать на велосипеде. Т.е. вообще ничего, можно сказать. Т.е. ему можно не брать рюкзак и такую еду. Это такой стиль, который считается нашей визитной карточкой, и, в принципе, они оба имеют место для существования, и оба равноправны. Многим нравится олд стайл, наверное, больше чем такой, когда за тобой следят, потому, что считается, что это более соответствует духу бреветов.
Миша: да, действительно, может быть и соответствует, но я очень надеюсь, что те, кто нас сегодня слушал, а наша программа, наш подкаст «все о велосипедах» выпуск 12, Дюжинный, как мы его назвали в самом начале, подходит к самому концу. Мы сегодня поговорили о гонках бревет, так это называется. Гонки, опять, видите, употребляется это слово. Нет, друзья, это не гонки, это мероприятие, это веломарафон, где все катаются в свое удовольствие, и проверяют себя
ДК: и куда мы вас хотим всех пригласить
МК: да, обязательно, зайдите ближе к весне, заходите на наш сайт, или заходите на форум велороуд, который Денис представляет, где вы всегда найдете все, о том, что...
ДК: и обсуждения, и у вас есть время до апреля подготовиться немножко, хотя-бы физически, на тренажерах, и вы первый марафон, 200 км., вы уже спокойно проедете
МК: на первом 200 вас обязательно накормят, так что не оставят.
ДК: вы, может, сейчас в это не верите, но вы обязательно в это поверите, когда вы его проедете. А вы его проедете эти 200 км. пожалуйста, приезжайте.
Миша: приезжайте. Сейчас зима на носу. Копите витамины, минералы. И конечно, деньги. Для участия в бревете
ДК: пользуясь случаем, так как у нас сегодня Миша Каменцев, такая известная велоличность Санкт Петербурга, и, также, не только президент «Балтийской звезды» бессменный, мне кажется уже. Он является еще очень хорошим туристом в таком плане, как экстремальные походы. Я бы хотел пригласить Мишу прямо сейчас еще на одну программку, через какое-то время, где мы обсудили бы очень такие тяжелые, не марафоны, а именно походы. Где таскать, наверное, велосипед придется больше на себе, чем на нем.
Миша: рояльный туризм, как назвал его Илья Гуревич, в свое время. Ну что, друзья, спасибо Михаилу Каменцеву, спасибо тебе, Денис. Совсем скоро мы услышимся вновь и поговорим о велосипедах еще. Меня зовут Миша Кокин. Пока!