Podster.ru представляет:
Все о велосипедах. Центр полезной информации
Ведущий[В]: И снова здравствуйте! В эфире велоподкаст «Все о велосипедах». Меня зовут Миши Кокин, мы здесь в студии podster.ru вечерним понедельником или вторником, сейчас уже не до этого. И сегодня у меня в гостях Андрей Ковелин и Алексей Здебловский. И сегодня мы вновь поговорим о велогонках, на сей раз это веломарафон, если я правильно понял тему, которую мне Денис прислал недавно и это веломарафон Лемболовский.
Алексей Здебловский [АЗ]: Лемболовский, да, совершенно верно.
Денис Ковелин [ДК]: Да, Миша, и как раз-то ты сможешь спокойно сказать слово «гонка» или «соревнование»
В: я думал «Здебловский»
ДК: потому, что ты раз 10 называл это слово, когда мы разговаривали о бреветах, и мы тебя раз 10 поправляли
АЗ: ну, ничего страшного
В: ну, теперь поправлять, надеюсь, никого не придется. Алексей, расскажи, пожалуйста, когда появился веломарафон, сколько уже было пройдено вех, сколько раз вы его уже проводили? Что это за марафон? Шоссейный, кросскантрийный?
АЗ: Лемболовский марафон - это марафон кросс-кантри, который проходит по лесным тропинкам, дорогам, грунтовкам, по пересеченной местности среди лесов недалеко от станции Лемболово. Первый раз мы его проводили в 2007 году, а сейчас он прошел уже в шестой раз. Первый раз было около 100 человек на старте.
В: а какой прогресс?
АЗ: а сейчас около 500 плюс около 100 детей - то есть практически около 600 человек участвовало в день соревнований.
В: Если можно, поподробнее расскажи о том, какие виды гонок бывают. Вот кросскантри - что это?
АЗ: Ну, это горные велосипеды, с вилкой, в основном, с амортизационной, с широкими колесами, которые продаются, в основном, в наших магазинах.
ДК: Алексей, а вообще, как пришла идея - провести марафон кросс-кантри?
АЗ: Я работал на Мичуринском марафоне, помогал Алексею Павлову. А это старейший наш марафон
ДК: он был, по-моему, в 2005 году стартовал?
АЗ: да года на три
ДК: ну мы Алексея пригласим тоже обязательно. Ты посмотрел на этот…
АЗ: посмотрел и подумал: дай-ка я тоже организую.
ДК: Так, а до этого видел какие-то зарубежные марафоны?
АЗ: До этого нет. Я когда первый раз проводил, как раз в 1 раз съездил в Эстонию на маунтинбайк марафон, в этот же год, за две недели до проведения
ДК: т.е. у тебя уже сложились идеи до этого, и, в общем-то, сложились идеи из Мичуринского марафона?
АЗ: Да, в основном, да.
В: Ну вот я читаю на вашем сайте lemrace.ru вот на этом сайте, на этом ресурсе написано, что есть еще какой-то маунтинбайк марафон. Это все вместе?
АЗ: Это все то же самое. Маунтинбайк, кросскантри
В: А где проводится?
АЗ: В Лемболово, это в сторону Сосново, Приозерское направление.
В: Там часто проводятся мероприятия по спортивному ориентированию, насколько я знаю? В апреле или в мае…
АЗ: Там в течение всего сезона проходят эти мероприятия. Тоже имею некоторое отношение.
ДК: Алексей, насколько я знаю, ты сам занимаешься спортивным ориентированием?
АЗ: Да, занимаюсь
ДК: Пришел из этого? У тебя какие-то звания есть?
АЗ: ну, есть какие-то звания, да
ДК: ну, в общем, Алексей близок, видимо, к кандидату в мастера спорта, я так полагаю.
АЗ: ну, мастер спорта.
ДК: видите, даже ошибся. Сегодня у нас мастер спорта по ориентированию вело присутствует. Но сегодня мы говорим о марафоне. Алексей, а вот такой вопрос – прошло, ты говоришь, 6 лет. Какие изменения претерпела гонка с тех пор, с самого первого раза? Может быть, добавились какие-то группы, изменились? Давай, резко сравним первый марафон и последний?
АЗ: Ну вот, по численности изменилось, в пять раз увеличилось количество участников, потом добавились за 5 лет у нас, если не ошибаюсь, группы четыре мы в первый год награждали, а в этом году награждали 12 групп, плюс еще абсолют. Т.е. там количество награждаемых больше 40 человек, это не считая детей, то есть вместе с детьми это человек 60.
ДК: Потому, что востребованность получилась в этих группах?
АЗ: Ну да, чем больше возрастных линий, тем интереснее участникам соревноваться со своим возрастом.
В: Хорошо, а что дает участие, и, возможно, победа в этом марафоне? Есть же победители, а есть проигравшие?
АЗ: Да, но, как и в большинстве массовых стартов, победители все.
В: В основном, это хаотическая, беспорядочная гонка?
АЗ: Нет, у нас есть финишный протокол, где ты можешь определить, какое место ты занял. Все абсолютно четко, никакого хаоса.
ДК: Причем, протокол, я так понимаю, на достаточно высоком уровне и быстро делается?
АЗ: Да. Оперативно. Буквально через несколько минут
В: Но, тем не менее, что получает победитель?
АЗ: Победитель получает приз
ДК: победитель, во-первых, получает славу стать победителем одного из крупнейших гонок. Потому, что вообще марафоны ценятся по массовости, и выиграть, например, в марафоне в котором участвует 300 человек. И стоять и ощущать, что ты первый из трехсот человек участников - это очень дорогого стоит.
В: Ну, кроме удовольствия от победы, участия и удовлетворения своего ЧСВ есть же еще какие-то бонусы? Взрастил ли Лемболовский марафон каких-то звезд?
АЗ: Звезд он, наверно, не взрастил, поскольку дело это комплексное и в течение небольшого времени он не может взрастить, но можно сказать однозначно, что он дает стимул людям тренироваться. Люди с каждым годом все больше интересуются, все больше тренируются, и попасть, скажем, даже в двадцатку - это уже престижно для людей. И это стимулирует людей заниматься спортом.
В: Приезжают многие с детьми?
АЗ: Приезжают с детьми, и приезжают со всей России и даже профессионалы. Профессионалы у нас в России по велоспорту в основном- это люди, которые получают деньги от государства. Не от каких-то коммерческих фирм.
ДК: поэтому они очень ценны - их практически невозможно вытащить на любительские старты. И если они приезжают, а на Лемболовский марафон они приезжают, потому, что он считается одним из самых интересных. И они туда приезжают. И еще, они рассказывают друг другу. И уже с десяток профессиональных гонщиков было на марафоне
В: а ты себя включаешь в эти?
ДК: Нет, поскольку профессиональный гонщик - это тот, кто зарабатывает.
В: т.е. не тот, у которого есть звание? А тот, у которого есть деньги.
АЗ: тот, у которого источник его дохода зависит от его участия и результата.
В: кстати, разберемся с участием. Как попасть на веломарафон? Сколько это, может быть, стоит?
АЗ: Там очень просто. Все на сайте написано. Нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить стартовый взнос в районе 600 рублей для взрослых и 200 рублей для детей.
В: А что туда включено?
АЗ: что включено? Размеченная дистанция, оперативная выдача результатов, скорая помощь, волонтеры, 3 пункта питания на трассе,
ДК: По поводу разметки надо отметить, что марафон – это не кросскантри, это длинное кросскантри с длинным кругом.
В: А марафон он называется марафоном, потому что в нем 42 километра?
АЗ: Даже больше, в районе 60 километров.
ДК: Он просто делится на два.
АЗ: Да, полумарафон и марафон. Полумарафон это один круг, в районе 30 км. И полный марафон 60 км.
В: и сколько обычно длится марафон?
АЗ: ну, лидеры проезжают обычно 2:10 - 2:15, ну и последний финишировавший где-то в районе 5 часов едет
В: были ли случаи, когда кто-нибудь не доезжал?
АЗ: много людей сходит, в основном, по техническим причинам, ну и кому-то уже тяжело второй круг ехать. Не очень много, но есть.
В: Хорошо, а как-то поддерживает вас государство?
АЗ: государство нас, к сожалению, не поддерживает. Это все наша частная инициатива
В: ну, я так понимаю, что это инициатива не одного человека? Сколько людей причастны к организации этого марафона?
АЗ: я считал, у меня при организации марафона работает порядка 40-50 человек. Это включая волонтеров на трассе, людей на пунктах питания, людей, принимающих старт, финиш, людей, продающих номера, людей, готовящих на финише питание
В: Алексей, можешь ли ты себя назвать профессиональным организатором марафонов и гонок. Т.е. тот человек, который зависит от того организует или нет.
АЗ: ну, наверное, не мне судить. Я стараюсь быть профессиональным, но пока, к сожалению, не все возможно, но мы стараемся.
ДК: я расскажу со стороны, как участник, несколько раз я участвовал в Лемболовском марафоне, этот марафон считается одним из лучших в России даже. И по организации и по трассе. От трассы тоже очень многое зависит, понравится марафон или нет. И гонщикам очень нравится вот эта дистанция. И очень интересно то, что время этого марафона как раз конец сентября или начало октября, и многие, «опоздавшие» с формой спортсмены, которые летом готовились, они как раз подходят к этому марафону как раз на пике своей формы. И можно сказать, что октябрь, начало – это уже не время для гонок, на самом деле это придает шарма и очень выгодные отличия от некоторых других марафонов, что иногда добавляет грязь, добавляет суперфотки. Фотографы, мне кажется, больше всего любят этот марафон.
АЗ: ну прекрати
ДК: а разве нет?
АЗ: из 6 лет было только 2 грязных гонки
ДК: но они же были очень грязные? У меня есть фотография, где участник упал, его не видно, видно только велосипед, а он весь в луже.
В: кстати, а как вы занимаетесь составлением трассы? Постоянно она одна и та же или вы как-то по-разному ее прокладываете?
АЗ: нет, стараемся одну и ту же делать. Мы начинали с 4-х кругов. Т.е. делали меньше круг, соответственно как раз по поводу развития нашего марафона. Но у нас сразу задача была сделать меньшее количество кругов, потом было 3 круга. И последние 2 года - уже 2 круга.
В: т.е. 2 по 30 получается?
АЗ: да, 2 по 30. До этого были 4 по 15, потом 3 по 22 что ли. И последние 3 года - 2 по 30. Конечно, хотелось бы сделать марафон в 1 круг, но это значительно сложнее и финансово и физически организовать.
В: ну, а физически, давайте раскроем тайну, как составляется маршрут? Как происходит этот процесс? Это не просто разговор над бумажной картой, это работа в полевых условиях?
АЗ: ну, первый шаг, это естественно работа над картой. Посмотреть, где проходят дороги. Куда возможно провести, куда не возможно.
ДК: напомню, что Алексей у нас мастер спорта по велоориентированию
АЗ: ну, а потом уже проехать по трассе, посмотреть состояние дорог, тропинок. Завалены или нет, убрать, если есть завалы.
ДК: т.е. работа с пилой.
АЗ: с бензопилой, с бензокосой
ДК: работа с мотоциклами 4-колесными, возможно
АЗ: пока нет у нас. Это богатые другие марафоны. Нет, на самом деле, 3 года назад в районе Лемболово прошел ураган, и я помню, что мне пришлось убрать в районе 20 завалов. Причем, диаметр деревьев некоторых доходил до… больше метра был.
В: Кстати, давайте разберемся в сути и сделаем такой небольшой практический совет, как организовать свой веломарафон? Пошагово. Как подойти правильно к выбору территории. Какие дистанции, какие ниши не заняты сейчас в Петербурге, которые могли бы быть популярными среди велосипедистов, среди любителей и профессионалов. За какое время надо начинать готовиться к 1-му старту, ко 2-му?
АЗ: ну, как можно организовать веломарафон, нужно в первую очередь найти место, где его можно сделать. Где можно провести круг большой длины, по возможности, не пересекаясь с дорогами общего пользования, с асфальтированными. Таких мест, на самом деле в Ленинградской области осталось не очень много. Ну и потом искать место старта.
ДК: ну и потом, проехать несколько марафонов других, чтобы понять что это такое. Ну а потом уже начинать
АЗ: найти место старта и потом, поэтапно, уже заниматься
ДК: место старта, Алексей имеет в виду, потому, что место старта это массовая всегда вещь, к которой все участники, эти 500 человек приходят, все участники, как правило, приходят не одни, а с семьями, с друзьями. И многие люди есть, которые не хотят ехать марафон, но очень хотят посмотреть. Т.е. это 500 + 500 еще как минимум.
АЗ: большинство людей сейчас приезжают на автомобилях, т.е. нужно предусматривать, чтобы была возможность людям припарковаться
ДК: подъехать сначала,
АЗ: да, подъехать, припарковаться. Организовать старт для такой массы людей
ДК: поставить там 10-15 палаток от спонсоров, в стартовом городке туалеты, потому, что делается это все на европейском уровне. Причем, надо предусмотреть, чтобы за 2 – 2,5 часа все зарегистрироваться успели, пакетную регистрацию пройти. В общем тут надо еще и головой подумать
В: хорошо, о евростандартах мы поговорим после небольшой паузы
- музыкальная вставка-
В: и снова здрасте, «все о велосипедах», велоподкаст, я надеюсь единственный в рунете вы слушаете сегодня. Меня зовут Миша Кокин. Сегодня у меня в гостях Алексей Здебловский, организатор Лемболовского веломарафона. И Денис Ковелин, член команды ВелоДрайв/BonanZanon, и ее капитан. И мы говорим сегодня о веломарафоне, который проводится по правилам евростандартов, близится к евроуровню. О Лемболовском веломарафоне, который проводился в этом году в 6-й раз. В этом 2012. И понятно, что для начала, чтобы сделать свой веломарафон, кстати, обязательно быть профессионалом в этой сфере? Или необязательно? Или нужно просто очень хотеть? И любить велосипед? Нужно ли быть велосипедистом или спортсменом для этого. Потому, что я напоминаю, Алексей – мастер спорта по спортивному ориентированию, с ним не поспоришь.
ДК: да, я прошу этого не забывать.
АЗ: ну, сложно сказать. У нас нет пока профессионалов организаторов веломарафонов, поэтому нужно, во-первых, желание, во-вторых, опыт участия в других стартах, о чем мы, в принципе, уже говорили. Ну и…
ДК: одобрение семьи, конечно. Потому, что ты пропадать будешь на этой трассе не один даже день.
АЗ: ну, одобрение, и, желательно, даже помощь. Мне супруга очень серьезно помогает
В: хорошо. Пришла к тебе идея, ты нашел это место. И понял, что да, вот здесь будет мой веломарафон, а что дальше?
АЗ: что дальше? Желательно организовать какую-то команду.
В: а первоначально, твоя команда она из друзей состояла? Из семьи?
АЗ: да, из друзей, из семьи. Да, в принципе, она и сейчас так. В основном, все знакомые.
В: а потом вы начали создавать какой-то шум вокруг этого?
АЗ: да, рекламу какую-то.
В: даже так? А какие вы рекламные ресурсы задействовали?
АЗ: ну, во-первых, мы сделали сайт с первого же года. Во-вторых, у нас есть такой элитный велоресурс для велосипедистов, называется veloroad.spb.ru на нем на форумах дали рекламу. Потом на форуме velopiter сделали ветки.
В: т.е. бесплатно?
АЗ: потом печатали мы буклеты, флайеры, которые распространяли в магазинах, печатали афиши небольшие. Я все ходил, раздавал
В: и все своими силами?
ДК: но хочется сказать, что все, кого Алексей назвал, они все очень дружелюбно настроены. Потому, что те же магазины, наверное, не против были
АЗ: ну, по большей части, да.
ДК: потому, что, если особо рекламу других спонсоров не лепить, то можно потихонечку положить, и люди, покупая какой-то велосипед, а это уже значит потенциальный участник этого марафона, любой человек. Потому, что простая дистанция есть. Он берет этот флайер, потом заходит на этот ресурс, смотрит фотографии с прошлых годов. В результате он видит, там кучу народу огромную, и ему уже становится интересно.
В: а на каком этапе и приходилось ли вообще привлекать спонсоров?
АЗ: спонсоров я привлекал с первого же года, естественно
В: а кто может быть спонсором? Кто был?
АЗ: кто может или кто был?
В: можно не стесняться с названиями, ничего страшного.
АЗ: ну, у нас, в России, в основном спонсорами являются фирмы, которые занимаются продажами спортивного оборудования. А вообще может быть любой спонсор. И желательно тот, у которого с рекламным бюджетом нет проблем. Т.е. какие-то банки, автомобильные компании. Вот наши соседи Эстонцы проводят веломарафон, у них вначале была какая-то телекоммуникационная фирма, а сейчас производитель электроники Samsung. Но вот у них там участников, на отдельном этапе, около 1,5 тысяч
В: вот эстонцы, маленький, самонадеянный народец
ДК: тут можно еще достаточно специфично подходить к этому вопросу. Не то, что специфично, а, наоборот, целенаправленно. Т.е. нужно что-то организовать съедобное. Алексей пытается найти спонсоров, которые и себя вроде порекламировали, и получили вкусные… вот Лемболовкий, например, является одним из самых вкусных. С него и началась вся эта вкуснота.
В: я знаю, что многие туда приезжают поесть пирожков. Выпечка всяческая. Пользуется популярностью.
ДК: один из главных спонсоров
АЗ: кстати, хочу заметить, сейчас Лемболовский правильно называется «Лемболовский марафон – горные вершины». У нас титульный спонсор появился в этом году
ДК: ну это приятно наблюдать, когда такие крупные марафоны, на них обращают внимание крупные спонсоры. И они делают двойное название марафона. Вроде как и спонсорская дисциплина, а вроде остается то название, которое все уже знают.
В: а есть у вас какие-то маркеты на дистанции, где можно что-то купить? Чего нельзя купить в городе, а можно купить там.
АЗ: спортивный инвентарь, спортивное питание можно купить, можно починить велосипед перед стартом даже в этом году было.
В: а вы специально приглашаете каких-то продавцов или они сами вас находят, сами приезжают
АЗ: сами находят
В: ну это же в их интересах. Хотел спросить, вот ты начал говорить про Эстонию, про европейский, по прибалтийский опыт. Ты руководствовался опытом других стран, помимо Эстонии? Наверняка руководствовался?
АЗ: ну, в первую очередь, эстонским, потому, что у них крупнейшие марафоны в Балтии проходят. У них там до 5000 участников. Ну, ездил я в Норвегию еще один раз на марафон, крупнейший в мире. Там 20 000 участников
ДК: т.е. они стартуют сколько по времени?
АЗ: они стартуют с 7 утра до 15:00
В: это только старт?
АЗ: старт идет через 5 минут по 150 – 200 человек, причем накануне еще пятничная бирка, это в районе 4000 стартуют по этой трассе. Т.е. тем, кому не хватило мест в субботнем марафоне потом еще выкупают пятничную гонку. И в 3 часа стартует элита, лучшие гонщики со всего мира приезжают.
ДК: ну и рейтинги какие-то существуют?
В: самый большой марафон в Норвегии проводится
АЗ: в мире. 18 000 участников
В: а что еще? Чем еще отличается, помимо количества человек, помимо титульных, больших спонсоров, каких-то транснациональных корпораций или крупных компаний, чем еще отличается европейский марафон? Может ты что-то хотел привнести в Лемболовский марафон?
АЗ: в первую очередь отличается инфраструктура. Ты стартуешь в центре города, а финишируешь на олимпийском стадионе в Лиллехаммере. Ты можешь пойти принять душ на стадионе на этом же. Там большущие палатки рекламные, ну это отношение государства к массовому спорту, в первую очередь.
В: т.е им помогают? В том числе государство.
АЗ: я думаю, что отношение государства в первую очередь. Т.е у них спорт в государстве не для великодержавного раздувания щек, как у нас, а как инструмент реального оздоровления нации. Т.е. есть массовый спорт, из него появляются звезды, которые потом уже выступают на олимпиаде.
ДК: мне еще кажется, что государство делает так у них, чтобы коммерческим фирмам было выгодно поддерживать спорт
В: т.е. они возможно какие-то льготы получают
ДК: да, они какие-то по налогам льготы получают, но еще раз повторюсь, что отношение государства там… на центральном канале идет трансляция часа три, и в Эстонии точно также. Летает вертолет, снимает трансляцию гонки
ДК: ну у нас на зените тоже ведь сейчас вертолет летает
АЗ: ну, в зените сколько играет? 22 человека в общей сложности. А тут немножко больше.
ДК: так где же вертолеты тогда? В общем мы ждем вертолетов, все-таки. Ну и говоря еще по Европе, расскажи еще немножко о детских стартах. Они пришли, наверное, из Европы. Когда я ездил, я был потрясен этим количеством детей, которые там едут. Большие количества детей разных возрастов, по-моему с 2-х лет.
АЗ: ну, да, популяризация такая. В Эстонии там крупнейший марафон среди детей, по-моему. Что-то у них стартует в районе 2000 детей накануне.
В: Расскажи, как ты вел у себя на Лемболовском марафоне, расскажи про детские старты немножко.
АЗ: детские старты представляют из себя… детей мы запускаем не на марафон, а на такие спринтерские заезды. Это круг в районе 500 метров. Самых маленьких детей могут сопровождать родители. Они едут этот круг. Те, кто постарше – едут два, и самые старшие – 4 круга.
ДК: там есть какие-то ограничения? Как понять, ребенок может ехать или нет? Там же не просто асфальтовый круг?
АЗ: нет, больших сложностей там нет, они стартуют по стадиону, небольшой подъем и небольшой спуск. Т.е. любой родитель может привести и совершенно бесплатно запустить своего ребенка
ДК: по предварительной регистрации. Вы не забывайте, что детей очень много и поэтому постарайтесь позаботиться пораньше об этом и зарегистрировать ребенка заранее. Я уверен, что он получит массу удовольствия от этого. Мой сын очень был доволен участием. Он даже не очень хотел кататься, но после соревнования у него явно появилось желание. И в этом году сколько стартовало детей?
АЗ: в районе 100 человек. Заявлено 150 было
ДК: и если взрослый заезд – стартовал, увидели старт и больше ничего не увидели, то детей практически все время видно по всей трассе. Можно стоять, подбадривать. Это очень все красиво, когда вот эти маленькие детки в полной экипировке едут. Поэтому хочется пригласить родителей с детьми. Есть же много родителей, которые сами не участвуют. Это добавило массовости. Как в зрительном плане
В: да, выехали за счет детей, кстати, lemrace.ru сайт марафона, смотрю здесь плашка генерального спонсора не отображается у вас.. ну не суть. Я думаю, что многие сегодня узнали о марафоне, те кто не знал, что можно за небольшой оргвзнос провести целый день в компании других велолюбителей, и в том числе велопрофессионалов. Можно даже познакомиться, взять автограф
АЗ: да, сильнейший велогонщик, приезжал в этом году, выиграл
ДК: Алексей, расскажи чем тебе в отличии от других марафонов, чем фишка этого марафона?
В: Ну я думаю место, Лемболово, трасса специфическая, ландшафт
АЗ: мне кажется фишка в дате его, в том плане что этот марафон не дает расслабиться велосипедистам раньше времени и дает стимул тренироваться до самого октября. Фишка – последний старт сезона, последний крупный марафон сезона. Трасса очень похожа на большинство других.
ДК: какие планы развития марафона?
В: 2 раза в год будет?
ДК: я так понимаю, Алексей участвует в организации и других марафонов.
АЗ: да, я еще провожу 2 марафона. Ну а какие планы на Лемболовский – в первую очередь продолжать делать его лучше, чтобы сервис участников был лучше.
ДК: а как привлечь столько как в Эстонии? Это вообще реально или нет? Вот было 100 человек, стало через 6 лет 500. Мы вот когда встретимся здесь еще через 6 лет будет 2000?
АЗ: на мой взгляд, я не так давно понял, что очень важно сарафанное радио и как человеку понравилось. Если человеку понравилось, то в следующем году он привезет своих друзей, сам приедет
ДК: поэтому рекламу можно оставлять на том же уровне, примерно, но делать все хорошо
АЗ: да, стараться делать все хорошо и даже лучше.
В: в заключение, давайте напомним когда проходит веломарафон, ссылку на сайт мы дадим в описании, конечно. Еще пару пожеланий для тех кто хочет поучаствовать. Алексей, тебе как организатору, слово.
АЗ: в следующем году марафон состоится 5 октября. Мы приглашаем всех желающих
ДК: я так предполагаю, он будет грязевой
АЗ: прекрати, Денис. Из 6 раз дождь был всего 2 раза
ДК: ну, через 2 года, понятно.
АЗ: в этом году был грязевой, соответственно 2 следующих будет солнечными.
ДК: хорошо, это уже положительный эффект. Крылья можно не покупать
АЗ: ну, готовьтесь, заявляйтесь
ДК: следите за сайтом, там появляются периодически новости
АЗ: кроме того, Лемболовский марафон является последним этапом кубка марафона в Ленинградкой области в этом году и кубком марафона России в этом году он был.
ДК: поэтому, если вы не реализовали свои возможности в этом году и участвуете в этом кубке, то вы здесь можете сказать свое слово. Заключительное в сезоне
В: и дать бой профессионалам, которые тоже участвуют в этом марафоне. Меня зовут Миша Кокин, это был подкаст «Все о велосипедах» Сегодня у меня в гостях был Денис Ковелин и Алексей Здебловский. Говорили мы о веломарафоне «Лемболовский», теперь с новой приставкой «Горные вершины». Друзья, спасибо Вам за интересный рассказ. Алексей, спасибо большое. Желаю всяческих и больших успехов, качественных, ну, и количественных, конечно
ДК: Спасибо
АЗ: Спасибо, Пока!