Podster.ru представляет:
Все о велосипедах. Центр полезной информации
Миша: Всем здравствуйте! В эфире очередной выпуск велоподкаста «Все о велосипедах». Меня зовут Миша Кокин, и сегодня со мной в студии Алексей Ковелин, член команды ВелоДрайв/BonanZanon. Вы его уже знаете. И у нас сегодня замечательная гостья, заслуженная артистка России или Российской Федерации, называйте как хотите, Ирина Смолина. Ирина, здравствуйте!
Ирина Смолина[ИС]: Здравствуйте.
Миша: на самом деле, когда мне сказали, что Вы будете у нас в гостях, это было, конечно, очень приятно, но, с другой стороны, не сразу я понял, почему, и как это связано с Вами, велосипедная тематика. Расскажите, о том, как Вы впервые столкнулись или сели на велосипед. Может быть, упали впервые с него.
ИС: получится очень и очень длинная история, потому, что мои взаимоотношения с велосипедом из детства. Как и у каждого советского школьника, у меня был совершенно канонический велосипед «Орленок», который мне был подарен родителями. Я не помню, по-моему, это были какие-то начальные классы, наверное, где-то первый, второй. Я тогда активно занималась фигурным катанием, а вот на лето мне было за отличное поведение и за успехи в школе, мне был подарен «Орленок». Вот с «Орленка» у меня, собственно говоря, все и началось. Потом я росла, велосипеды тоже росли, менялись, ну, где-то уже, наверное, на уровне университета, увлечения у меня уже были другие, и велосипед как-то из моей жизни исчез. И, хочу я вам сказать, что возник он у меня активно лет 7-8 назад.
Миша: а почему так произошло? Я знаю, что вы были соорганизатором и организатором велопробегов, но это не просто так. Почему?
ИС: ну это уже потом случилось, после активного вовлечения в велосипедную жизнь. Опять-таки, на день рождения, за отличное поведение и успехи в учебе, мне был подарен велосипед уже друзьями. Ну, просто, мы как-то сидели в какой-то компании, вспоминали детство и вспоминали велосипедные истории, вдруг, почему-то. И мне было сказано: а у тебя что, ты такая спортивная, у тебя нет велосипеда? И я сказала: да, нет, да мне его негде хранить, да туда, да сюда. Прекрасно он у меня сейчас в гараже стоит и хлеба не просит.
Миша: а сейчас у Вас какой велосипед? Или вы не знаете даже? Подарили и подарили.
ИС: слушайте, а можно я, как блондинка отвечу?
Миша: давайте
ИС: белый с красным
Миша: ну, это могут быть разные велосипеды. Белый с красным.
ИС: слушайте, ну, хороший велосипед, у него вот эта вот прыгающая рама. Совершенно неважно, я вам даже хочу сказать, что, как автомобилистка, человек, который большую часть жизни проводит за рулем и большую уже часть жизни. Я хочу сказать, что, в принципе, сейчас так все сравнялось по технике, что принципиально не важно, какой, ну я, естественно, езжу на кроссоверах. Уже не важно, какой он марки. Глобализация, видимо, достигла того, что вот у меня, например, платформа от ниссана, дизайн у меня французский, электроника еще у меня какая-то там другая. Сказать, какой марки, я вам, конечно, скажу какой марки у меня машина. И также с велосипедом. Вот как-то он мне очень подошел, и летом я 2-3 раза катаюсь в неделю. Проезжаю, порядка, 20-30 км. А сейчас, когда наступила осень, и наступила уже активная пора работы и всевозможные мероприятия концертные – у меня уже получается только на выходных. Ну, на выходных я тоже дистанцию замечательно проезжаю. Так, что велосипед появился как-то неожиданно, но, при этом, тоже занял определенную часть жизни, и теперь у меня 2 вида спорта. Это, который есть у меня еженедельно, это велосипед и плавание. Я проплываю «Путинскую» дистанцию в 1000м. Не так, как он, не каждый день, а 2 тоже раза в неделю. Поэтому, мне кажется, что это то самое, необходимое дополнение, которое должно быть в комплексе элементарных физических нагрузок у каждого горожанина.
Миша: Хорошо, мы знаем и много говорили в других выпусках о велотуризме в частности, о велоструктуре в том числе. О том, что нет велодорожек нормальных. То, что всего их порядка 20 км., если говорить о Санкт Петербурге. Мы сравнивали с Европой постоянно, как там все хорошо, как здесь все не очень. Вот поэтому вы решили популяризировать этот вид транспорта? Есть такие цели? Популяризировать или велосипедизировать город?
ИС: я поняла. Конечно, здесь все подспудно и все вместе. Прежде всего, когда мы говорили про эти велопробеги и ставили какие-то цели, скажем, пропаганда семейного отдыха. Я часто качусь там на велосипеде, я в последнее время стала встречать уже не одиноких велосипедистов, а группы товарищей, которые явно мне по структуре напоминают семью. И этого мы как раз и добивались. Конечно, поставив перед собой пропаганду здорового образа жизни, прежде всего, мы сразу решаем много задач, которые сопутствуют этому. В том числе, и развитие велосипедной инфраструктуры, которая медленно, но потихонечку начинает развиваться. Я, вот, житель северных районов, поэтому я хорошо знаю Муринский парк и велосипедную дорожку, по которой сейчас уже невозможно ездить, потому, что там эти гребаные роллеры, лыжники. И уже человек на велосипеде как то воспринимается там как на машине, он здесь уже лишний. Поэтому я катаюсь по паркам, и сейчас такая красота в городе. Жалко, что в Цепково не пускают.
Алексей Ковелин [АК]: Да, очень обидно
ИС: и можно туда прорваться только поздно вечером. И я, вот, в прошлое воскресенье попала туда после 7 вечера, сейчас хоть на час пораньше они туда пускают. Боже, какая там красота! Эта зеркальная гладь прудов. Золотые деревья, которые склонились и отражаются в этом зеркале. И золотые листья, которые плывут и на стрелке закат солнца. Я, например, выяснила, что солнце садится в районе 7 часов вечера. Тогда оно село, когда я была в 19:15 в такие свинцовые облака с розовым таким подпалевом. Думаю, что сейчас уже в районе 7-и. Поэтому, конечно, это еще и эстетический, не скажу, что шок, но удовольствие для человека, который сядет впервые после долгих лет на велосипед, он поймет, как красив город. Я, конечно, очень не советую ездить по городским улицам, приезжать на Дворцовую площадь и на другие площади города. И очень не люблю мероприятия, которые с этим связаны, с городскими велопробегами. Потому, что город не предназначен, если уж мы говорим про это. Совсем не предназначен. И то, что строятся и появляются какие-то велодорожки. Я долго хохотала про дорожку, которая параллельно Софийской, туда в Колпино, кому построена эта велодорога? Я достаточно часто езжу там, этим районом. Ну, 2-3 человека я, может быть, там встречаю, которые там ездят. Все хотела я сама туда добраться, думаю, ну надо, действительно, попробовать прокатиться, может особенно хорошо? Но ничего хорошего. Есть дорожка, которая построена вдоль Парашютной улицы, мимо Каменки туда в сторону Парашютной, и там, опять же, долбанные лыжники летом тренируются и роллеры. Но, все-таки, там посвободнее и там можно ездить. Но у нас там есть подарок в Парашютной – городская свалка, и вонища и гар.
Миша: скажу в защиту дорожки – она в самом конце. Если до конца не доезжать, то, в принципе, там еще приемлемо.
ИС: ну, конечно, если в респираторах и противогазах, то, естественно, да. А вообще, для человека, который занимается своим здоровьем, лучше всего кататься по паркам. Тем более, что это еще и красиво. Но вот в парки трудно попасть. А так, для человека, который катается, остаются набережные.
Миша: расскажите, хотя бы об одном велопробеге, который Вы организовывали. Потому, что, наверное, Вам, будем честными, проще с этим было. Но, все равно, наверняка, с какими-то трудностями Вы, наверняка, столкнулись. Может быть, формальная сторона дела Вас озаботила? Или все было просто, гладко и Вам сразу помогли?
ИС: нет, дело в том, что у нас огромный опыт, у моей компании, по поводу организации таких массовых историй, потому, что мы занимаемся автопробегом долгие годы в рамках Петербуржской недели женщины года, и 23 февраля, традиционно, проводим велопробег. Он идет от Староневского через Невский и на площадь Дворцовую или Исакиевскую. Поэтому все, что касается разрешений, и все, что касается вот такой административной организации.
Миша: налаженный механизм
ИС: это мы все знаем. И я хочу предупредить тех, кто будет заниматься в ближайшее время организацией всевозможных велопробегов – учтите, что летом серьезно изменилось законодательство. Очень сложно теперь получить разрешение на велопробеги.
Миша: а можно чуть-чуть, хотя бы, поподробнее? С чем это связано?
ИС: это связано с достаточно сложной ситуацией в стране, и с митинговыми настроениями, которые были в декабре
Миша: велооппозиционеры
ИС: ну, нет, это называется «больше трех не собирайся», из старого советского прошлого. Но какой-то порядок, в принципе, должен быть. Мне кажется излишним теперь, когда администрация просит согласование с комитетом по культуре, с комитетом по спорту. И только тогда комитет по законности и правопорядку выдает разрешение на проведение велопробега. Мне кажется, что и один комитет по законности может с этим справиться совершенно легко и спокойно. Но, во всяком случае, бумажек просто прибавилось. Но если это делать в нормальные сроки, если за месяц подавать и согласовывать, то все у вас будет хорошо и все городские службы всегда идут на встречу и откликаются. И все что касается ГИБДД, у нас всегда все велопробеги идут в сопровождении экипажей ГИБДД. Ну, а, наверное, один из запоминающихся пробегов – это был пробег, который мы делали совместно с компанией «Велодрайв», в Приморском районе. Он был посвящен Дню города, и у нас была интересная история, связанная с персонажами романов Достоевского, которые на великах, как раз, перед изумленной публикой и появлялись.
Миша: а кто, если не секрет, был заинтересован больше всех? И задавали ли какие-то вопросы? И люди приезжали туда больше из-за массовки, или все-таки культурная программа заинтересовала людей по настоящему?
ИС: я хочу сказать, что в этот день в Приморском парке в 300-летие Санкт Петербурга было свое мероприятие, район которое организовывал. И парк жил и дышал, но, когда мы туда приехали велопробегом, мне показалось, что это явилось какой-то кульминацией праздника, потому, что притянулась большая часть народа спонтанного, который просто там гулял. И, когда ребята показывали экстримальное шоу велотриала, то вообще было такое ощущение, что многократно увеличилась публика. Ну и конечно на этом дефиле персонажей Достоевского, когда на велосипеде покатился Раскольников с топором, и Сонечка Мармеладова, и старуха процентщица, это все было весело и интересно. Что касается какой-то спонтанной публики, которая может присоединиться к самому велопробегу, я думаю, что это очень сложно. И поэтому мы занимаемся регистрацией и как-то заранее организуем.
Миша: Т.е. число участников, как правило, конечно, ограниченно.
ИС: конечно
Миша: Т.е. в этом тоже сложность, и, возвращаясь к организаторским моментам, наверняка, подается заявка в каком-то, естественно, шаблонном виде, прокладывается маршрут, который утверждается, количество участников, которое утверждается. Согласовывается день и время, и потом, как-то все само по себе происходит? И за сколько, по времени, нужно подавать?
АК: само по себе не происходит. Это точно
ИС: За месяц, как я сказала, причем, когда вы за месяц это делаете, у вас уже должны быть на руках согласования от культуры и от спорта, и, вот, тогда уже, вы в комитет законности эту историю подаете, и вам согласовывают этот велопробег. Если он не является частью общегородского мероприятия. Потому, что велопробег, который мы совсем недавно проводили в сентябре, к появлению 5-миллионного жителя, он был частью городских мероприятий, был включен в план, и мы уже согласованием не занимались, а занимались другие всякие службы. И в этом велопробеге, кстати, Тамара Николаевна Москвина принимала участие. Поразила она меня тем, что мы с ней ехали. Ну, я, как всегда, в велопробеге еду последняя, чтобы подбирать тела и части. А тут мы ехали где-то в серединке, и она в достаточно бодром темпе ехала, на не своем велосипеде. Это еще привыкнуть надо. И мы с ней вели оживленный разговор. И я увидела, что у человека дыхание не сбивается, и она как-то так. Я говорю, ну Тамара Николаевна. Я, прямо так, по-хорошему позавидовала. И аккуратненько мы так с ней десяточку проехали.
Миша: а кто, кстати, еще из ваших коллег или знакомых, кого вы из известных людей приглашаете к себе, дабы придать еще больший размах и привлечь большее количество аудитории?
ИС: у нас очень теплые отношения с театром «ЛИЦЕДЕИ» и Витя Соловьев замечательный в прошлый раз проехал на этом велосипеде с моторчиком.
АК: электровелосипед, да, классные штуки такие
Миша: да, есть такое
ИС: но он, прямо, на нем смотрелся, как на харлее. Такой широкий, красивый, основательный. Сережа Барковский, замечательный очень известный актер, тоже. В последнем велопробеге Анечка Орлова – клоунесса наша в замечательном желтом костюме с большой грудью, с большой попой. Она регистрационный номер себе повесила назад на попу. Получилась такая машина
АК: оригинально
ИС: вошла во все фотоотчеты на велосипеде. Придали окраску такую очень интересную, живую. Клоун-гелс, девочки участвовали. Ну, и, конечно, какие-то представители общественных движений, депутаты
Миша: вот, кстати, по поводу депутатов. Помнится мне LOFT проект «Этажи» организовывал не единожды велопробег, при участии, и, наверное, при спонсорской поддержке консульства Дании. А Дания, мы знаем, впереди планеты всей по теме велосипедов, развития инфраструктуры. И я знаю, в Москве генпланом велодорожек занимается кто-то из Дании. Тогда, кстати, сам Консул ездил на велосипеде. Но депутатов, по крайней мере не было. Скажите нам. Наверняка, вы в этом смысле с депутатами часто общаетесь, как они чисто по человечески, относятся? Знаем, что многие из них автомобилисты.
ИС: ну, не смотря на то, что они депутаты, они, все-таки, такие человеки и горожане. И да, ездят они на велосипедах на дачах, в основном. Я разговаривала с некоторыми и мужчинами и женщинами, на дачах они ездят, на этих великах, и достаточно они к этому хорошо относятся, но в городе они не ездят. В городе большинство из них не ездит, и все, что касается участия в каких-то публичных акциях, это исключительно, если дюже PR их погонит на велодорожку, а так, я никогда никого не видела. Чиновники, как не странно, гораздо охотнее принимают в этом участие. Я просто в ноги хочу поклониться Александру Николаевичу Ржаненкову, который велосипедист, просто, номер раз в Смольном. И у него свой велосипед. И он, действительно, очень часто ездит на велосипеде и покрывает какие-то городские расстояния. И в последнем велопробеге он рванул так за группой спортсменов, так вот в этой группе лидирующей и приехал. В общем, молодец. И он не первый раз это делает. Вот, как раз это и называется пропагандировать своим участием здоровый образ жизни и любовь к велоспорту. У нас на велосипеде, между прочем, охотно каталась Валентина Ивановна Матвиенко.
Миша: насколько я помню, ни разу не видел кадров. Надо будет в YouTube посмотреть
АК: были кадры, я сам их видел. Да, действительно, каталась. Это такой очень большой ход. На самом деле, когда такие значимые люди из Правительства или общественные деятели или артисты известные, когда подают свой пример, своим примером это очень сильно влияет на массовое сознание людей, которые вроде бы и хотят, но как то.... А вот интересно, а почему бы мне не попробовать?
Миша: мы слышали, Ирина сегодня рассказывала, как раз, о том, что есть велопробеги в центре Петербурга, просто совмещенные с какими-то городскими мероприятиями, есть пробеги, совмещенные с культурной программой, есть, кстати, «велоночь» вы слышали о таком проекте? Как вы к нему относитесь?
ИС: ну вот «велоночь», как раз, и завалилась тогда с этим переносом, с административными делами на 2 недели. И я что-то там пыталась им помогать, но это невозможно, когда время упущено. Но слава богу, что все это состоялось. Я честно скажу, я не люблю велопробегов по городу. Я жаворонок и ночами сплю. Для меня любая вечерняя работа сопряжена с тем, что я одновременно бодрствую и сплю. Поэтому, кататься на велосипеде ночью - это для меня такой экстрим. Но, наверное, у людей, все люди разные, и кому-то это интересно. Не очень люблю очень большие мероприятия, где тысячи людей. Поскольку я работаю сама с такими аудиториями и веду концерты на многие тысячи, я понимаю, что люди, которые это организовывают – несут огромную ответственность за то, чтобы все было в порядке. Чтобы ничего не произошло, чтобы ничего экстремального не случилось. А падения, а провокации? Да все, что хочешь может быть. Поэтому, я таких велопробегов избегаю, но считаю, что все, что делается ради пропаганды этого вида спорта - это хорошо.
Миша: здорового образа жизни. Кстати, сколько детей участвует в ваших велопробегах, как правило? Потому, что детей, если их приучить, часто садить на велосипед их, они видят, что это прекрасно. Все ездят. Родители.
АК: особенно, когда пример родителей это самое важное, на мой взгляд, и влияет колоссально.
Миша: сколько, на вашей памяти, в ваших велопробегах было детей? Вы же, как раз, говорили о семейных ценностях, в том числе?
ИС: ну в сентябре, я помню, что у нас была большая такая команда.
АК: да, было
Миша: вот, кстати, с детьми, наверное, очень сложно
ИС: Нет. Абсолютно не сложно
Миша: детей легче увлечь?
ИС: дети спортсмены - это солдаты Урфина Джуса. Они все, кто приторочен к спорту и досталось с детства это кайло – человек не пропадет в жизни. И все у нас люди, которые чего-то достигли в карьере, и все знаменитости, все они в анамнезе спортсмены.
Миша: для вас велосипед, это ведь не только спорт, согласитесь? Велосипед это может быть одновременно и мода, это красиво, это изящно. Вспомнить недавно твидовый велопробег, когда были костюмы 60-х, красивые велосипеды и т.д. Для вас это как разграничивается?
ИС: я всегда с огромной радостью смотрю эти веселые картинки и эти твидовые прогулки. И девушки на велосипедах с корзинками и цветами, и в каких-то кружевных платьях, и в каких-то шляпках, но для меня велосипед – это не светская прогулка, а, все-таки, спортивная прогулка. Поэтому, у меня абсолютно спортивный кэжуал, спортивная куртка, велосипедки и вперед, я поехала. Я видела, например, фотографии Виктории Бэкхем на велосипеде на каблуках. Представить себе не могу, как она это делает. Но я знаю, что женщины водят и машины на каблуках и прекрасно с этим справляются.
АК: я в Копенгагене видел много женщин на каблуках, почти в офисной одежде. Ну и мужчины тоже в пиджаках, нормально. Они прекрасно ездят, причем самое странное, что в любую погоду. У них погода-то не сильно лучше чем у нас. Т.е. и дожди и ветер. Нормально. Там где-то есть такие козырьки, пережидают сильный ливень, все, дождь прекратился – они дальше поехали. Т.е. это нормально. Там движение такое, как у нас в час пик на Невском, в Копенгагене, который меня просто поразил. Для автомобилей – 2 полосы, для велосипедистов – гигантские территории. Это просто космос.
ИС: я не знаю, но может люди не потеют, может они святые какие то.
АК: нет, просто они ездят очень медленно.
Миша: да, без нервов, никто на них не кричит из автомобилей
ИС: ну, не знаю, мне, все-таки, кажется, что необходимо разделять. И когда есть возможность переодеться. Все-таки, спортивная прогулка - это спортивная.
Миша: ну, может, там у всех на работе душ есть
ИС: какой-то дресс-код. Может быть, мне мой муж рассказывал, который занимается каякингом, что каякинг очень любим в Канаде. И очень многие миллионеры и владельцы фирм, они просто из дома по системе этих озер на каяке до работы
АК: ну это совершенно невероятная вещь
ИС: и приплывают, где-то полчаса он там потратил. Я себе не представляю, что он в этой же гидрашке пошел и сел. Он же отмахал веслом.
Миша: ну, конечно, переоделся
ИС: поэтому вот Цезарю - Цезарево. Если ты катишься на велосипеде, все-таки ты в спортивной одежде. Если ты пришел в офис, то ты уже в офисе. Поэтому, для меня это невозможно. Ну, летом я еще могу себе позволить добраться до офиса, если у меня ни встреч никаких нет. Но, опять же, у меня в офисе есть душ. Но так вот, чтобы приезжать на работу на каблуках, уже в каком-то необходимом дресс-коде, я не могу себе этого представить, хотя, всегда с удовольствием смотрю на этих людей.
АК: там, на самом деле, как раз развиты эти фрибайки. Т.е. там они не на своих велосипедах катаются. Им просто нужно куда-то проехать. Буквально, 2 км. они берут любой попавшийся велосипед, которыми заставлены все улицы, просто проезжают в обычной своей одежде, оставляют велосипед и уходят по своим делам. Там очень много таких людей, по этой причине они не в велосипедной одежде, а просто в обычной, гражданской.
Миша: ну, если в центре города, в частности, в бизнес центре. Мы знаем, что бизнес кварталы есть во всех городах, по крайней мере европейских. И там, наверное, удобно на велосипеде, на пару встреч съездил, оставил его и пошел куда-то дальше.
АК: да, там даже не в бизнес центре. Там я, в основном городе, практически, кругом это видел. Даже в наших реалиях, я тоже часто езжу на работу на велосипеде. Естественно, я вожу с собой одежду, потом переодеваюсь полностью. Ну и в человеческой одежде, да, в велосипедной, на мой взгляд, не есть правильно куда-то там выдвигаться
ИС: ну, я не знаю, как у нас приживаются фрибайки, мы дискутировали на эту тему, и я, как пессимист, в это во все не верю, в нашем городе. Не знаю, живы ли эти велосипеды? Есть ли они где-то? Я видела электру, привязанную, на Конюшенной площади, по-моему. Я не знаю, это фрибайки или нет?
АК: нет, там фрибайки, они синие или белые. Ну, там, они простенькие велосипеды, которые, в общем-то, не жалко. Ну исчезнет, там, еще добавят.
ИС: ой, не верю я в это.
АК: главное – благая идея, которая началась
ИС: главное - это идея, и надо пробовать и, быть может, маленькую революцию в сознании мы тем самым совершаем. Что не все надо переть в свою норку, а, что, может, жить за счет общественных интересов тоже и какими-то этими увлечениями, наверное это правильно.
АК: посыл. В какие это в дальнейшем формы проявится. Может быть, как западный опыт. Ну, вот, которые пристегиваются по пластиковым картам. Они там какие-то стоянки организованы. Какая-то символическая, минимальная плата за это берется. Ну, вот, как в общественном транспорте проехать. Да. Может быть, такие формы это примет в дальнейшем. Это будет очень много по всему городу, это будет очень здорово и очень удобно.
ИС: ну, я, вот, на Кипре отдыхаю многие-многие годы в Лимасоле, и, наверное, года 2 назад там появились, как раз, такие стоянки, где пластиковой картой ты расплачиваешься. 2 евро это стоит. Я так и не разобралась в этом. Поэтому, я тихонечко беру в своем отеле велосипед и езжу. Он просто мне удобнее. Я до него уже и доехала, а не где-то там на мосту оставила этот велосипед. Но хочу сказать, что на Кипре велодорожки есть. Они давно там появились. Но, из-за того, что там перестроено все. Леворульное, праворульное. Там ехать на машине, это все равно, что двигаться по встречке все время. И я там никогда не рискую этого делать. Но велосипедная культура там есть. Я не могу сказать, что она там очень сильно распространена, но катаются на велосипедах, и, кстати, в последнее время я все больше и больше вижу. Я думаю, что это русские, наверное.
Миша: перебрались и развивают там велокультуру. Кстати, про автомобильное лобби мы уже с вами поговорили. И, все-таки, есть, наверное, такая проблема. Потому, что мы с Ильей Гуревичем общались из ВелоПитера. Он, все-таки, как человек, который с администрацией города общался, у Вас тоже есть такой опыт. И, по его словам, некоторые люди не до конца понимают, как если у тебя есть 2 машины, предположим, а зачем велосипед тогда? По городу, по крайней мере.
АК: но после того, как они постоят 2 часа в пробке, и когда мимо них проезжают велосипедисты, особенно в хорошую погоду
ИС: да нет, Алеш, они не стоят в пробках, это мифы и легенды. Ни в каких пробках они не стоят, и у них этой необходимости нет. У них необходимость другая. Это здоровье. К которому они относятся достаточно трепетно.
Миша: кстати, говоря, по поводу здоровья. В городе кататься на велосипеде нужно, все-таки, в респираторе или нет?
АК: где? В зависимости, где.
Миша: ну, если, в центре, предположим.
АК: в центре, в принципе, относительно еще нормально. Если, конечно, в час пик целенаправленно через весь этот центр. Если куда-то проехать там, это можно... достаточно нормально. Гораздо быстрее, чем на автомобиле, ну и, в целом, нормально. Да если, особенно, выезжать куда-то, особенно через наши промышленные районы. У нас, в принципе, город какой получается? Есть исторический центр города. Есть пояс промышленных районов, которые когда-то были. Потом они обросли спальными районами, где, в принципе, в спальных районах, там все широко, там есть и простор. Там, в принципе, нормально кататься. Вот, самое сложное, на мой взгляд – это промышленная полоса, типа Металлистов, там, какие-то такие дороги, по которым ты едешь и там этот поток фур, автомобилей. И там даже по тротуару не проехать толком. Там где-то его нет. Вот это такая сфера, область, где бы, в принципе, было хорошо сделать какие-то веломаршруты, по которым можно это нормально проскочить. В центре, как ни странно, все-таки попроще. В плане перемещения на велосипедах, в плане экологии. Есть какие-то парки, есть место, где там... все таки попроще.
ИС: но не знаю, все равно, по городу ездить – это хватать свинца. Это точно совершенно. Даже если вы ароматически этого не замечаете, но себе легкие, конечно, загаживаете безобразно
АК: ну, безусловно. В общем-то, и пешком ходить. Лучше, конечно, по паркам, замечательно. Вот, организовывать какие-то велодорожки в парковой зоне. Прекрасно, да. Но, вот этот концепт, каких-то таких лучей, которые могли бы позволить велосипедисту с края города проехать в тот же центр и оттуда куда-то дальше – это очень правильно. И особенно, если он хоть как-то будет отдален от чадящего потока автомобилей.
ИС: поэтому чиновники на велосипедах ездить не будут. Нет. И тоже, к этому, но я вам открою страшный большой секрет, Георгий Сергеевич Полтавченко на велосипеде ездит.
Миша: да ладно?
ИС: да. Правда-правда.
Миша: а, вот не заметно, ведь
ИС: да, он любит велоспорт, но, поскольку, он фигура такая, при всей его публичности не публичная. И, на самом деле, он человек достаточно скромный. И это правда.
Миша: а на вид, властный такой
ИС: я однажды с ним общалась, послушайте, он первое лицо в городе, вот бы он был не властный, вот бы было бы смешно. Они все, кто градоначальники, пожалуйста, вспомните за всю историю. Это все, конечно, люди с харизмой. Они все должны быть властные. Но просто все, что связано с его личной жизнью, в общем, зашифровано. И мне это импонирует, мне это нравится.
Миша: но будущее у велосипедного спорта и велодвижения, конечно, есть. Ирин, кстати, и благодаря Вам, оно тоже обеспечивается пиаром, в том числе. Поэтому хочу напоследок у Вас узнать о ваших ближайших велопроектах, планов с велодвижением. И, конечно, Ирина Смолина, не забывайте, друзья, заслуженная артистка и телеведущая. Много регалий у Вас. И Вы, все-таки, помимо велопроектов, расскажите еще о каких-то своих других проектах. Где вас можно видеть? Может вы что-то новое в скором времени начинаете? Сезон все-таки.
ИС: сейчас мы заняты проектом, который называется «Петербуржская семья». Это общегородской конкурс. Он завершится после Дня Матери, 29 ноября уже будет награждение. И мы отмечаем там 7 номинаций. Самая дружная семья, самая творческая семья, самая музыкальная семья
АК: велосипедная
ИС: и самая спортивная семья. И я вам хочу сказать, что мы уже имеем заявки в эту номинацию, и там есть велосемьи. И мне это очень приятно. Честно вас скажу, когда мы говорили о том, что очень хочется семейных велопрогулок, тогда казалось это каким-то... несбыточной эта история. Но вот это вот начинает реализовываться, и люди даже себя позиционируют, как велосипедная семья. Ну здорово же, очень хорошо. Поэтому, это очень большой проект, который мы должны завершить буквально под декабрь. Дальше пойдет сумасшедший месяц декабрь, Новый год и корпоративы.
Миша: это пропустим
ИС: это святое. Это раз в году мы все работаем
Миша: никого не дозовешься, не допросишься на интервью в это время. Это мы знаем
ИС: и в декабре же мы запускаем конкурс «Женщина года», который стартует 1 марта. Это будет уже 6-й конкурс. Петербуржская неделя Женщины года в марте будет. 23 февраля мы, как всегда, проведем автопробег, а не велопробег. Но, как только снег сойдет, мы, я надеюсь, с нашими друзьями из «Велодрайва» откроем сезон, и обязательно устроим какой-то велопробег.
Миша: т.е. к весне чего-то велосипедного уже ждать можно? Дело вы не бросаете?
ИС: нет, ну, во-первых, не стоит бросать тот проект, который дает уже какие-то всходы. Его, конечно, нужно развивать и продолжать. А потом, очень же приятно, что за это время ты обрастаешь друзьями и партнерами. И когда мы вот так пересеклись с «Велодрайвом», я еще раз убедилась, что какая-то общая идея и общая цель может увлечь людей. Вне зависимости от финансовых обязательств. И это очень приятно.
Миша: Ну что, раскрыта тема почти и полностью. Ирина Смолина была у нас сегодня в гостях. Спасибо, Ирина, большое за ценные советы и информацию. Ну, по крайней мере, про нашего Губернатора. Теперь то мы знаем, что...
ИС: куда писать?
Миша: куда писать, да. Алексей, Вам тоже спасибо. Всего доброго, услышимся на следующей неделе в подкасте «Все о велосипедах» на podster.ru Пока!